Реальность поведения буддиста ваджраяны

Mar 23, 2022 13:31



Намедни меня процитировали, вырвав из контекста фразы, размагниченные интеллигенты из сообщества Иванов_Петров. Если вы читаете, господа, так вы уж не подличайте так мелко. Или правду, или подличайте по-крупному)).

Буддистам совершенно не нужны ваши представления о буддистах)). Ни правильные, ни неправильные.

Хочу привести некоторые мысли, чтобы вывести из блаженного неведения. Одного человека Учитель как-то после долгой разлуки встретил словами: "Я слышал, что твои действия не всегда согласуются с твоими взглядами". Ученик открыто признал, что это действительно так. "Не думай слишком много об этом", - сказал Учитель. -"Важно, что есть понимание. Пусть действия приходят естественно от понимания".

Бесполезно и даже вредно бить себя по голове за все, что, как вы думаете, вы сделали "неправильно", и гладить себя по спинке за всё, что, как вы думаете, сделали "правильно". Это две стороны одного невроза, не имеющего к практике никакого отношения. Люди такого рода всё время находятся в ложных взаимотношениях с собой и, соответственно, с другими. Они до последнего держатся за некий образ реальности "как должно всё происходить" и пытаются навязать это, по возможности, всем, кого встречают. И вдруг бац - по морде! Всё, лишаешься звания буддиста и должно тебя подвергнуть общественному порицанию. Или уголовному наказанию. В общем, что получится.

Хочу сразу предупредить - звание буддиста мне нахрен не нужно, а вот следовать своему пониманию я буду стараться. Вещи существуют и работают не так, как мы это себе представляем. Вы можете, будучи на войне, стрелять в людей и думать, что это происходит по закону. Вы можете терроризировать престарелых ветеранов в прессе, реализуя своё право на свободу слова. У вас есть право, но нет правоты.

Существует разница между интеллектуальным и опытным пониманием. Если ваше понимание является лишь интеллектуальным, это становится препятствием. Если вы держитесь правил ради сохранения правил или из страха перед последствиями, или страха совершить ошибку, то вы живёте совершенно придуманной жизнью.

Однажды Василий Петрович Репка (был такой русский реализованный йогин) ехал в автобусе, где большинство были буряты. А как известно, они все считают себя прирождёнными буддистами)). Так вот один из них, будучи в подпитии, сильно "выступал", остальные молча терпели. Петрович с силой одёрнул мужичка, на что ему один "старейшина" вдруг заметил: "Что же это вы, русские, делаете? Вам же ваш Христос говорил, что вы должны терпеть и подставлять другую щёку?!". А Петрович ему говорит: "Это у христиан так, а у нас, буддистов, если ты мне ударишь по одной щеке, я тебе всю челюсть сворочу". Могут сказать: "Ай-яй-яй! Какой он плохой!". Однако он был действительно признанный реализованный Учитель. А если вы не понимаете, почему и для чего он так ответил, то вы просто глупец и нечего лезть в то, что не вашего ума. Если каждый дурак примется реализовывать свою "свободу слова", бардак наступит вселенский.

Петрович как-то работал истопником в деревенской школе. Сидит, значит, на смене, уголёк подкидывает. А тут заходит один зловредный мужичок и начинает нервы наматывать, что ты, мол, делаешь, да почему в истопниках отираешься. А времена были глухие, советские, русские буддисты были "под присмотром". Петрович ему и говорит: "Будешь тут тереться и вынюхивать, я тебя возьму и в печку-то и затолкаю". И показывает на раскрытую дверцу полыхающей печи. Слово истины, оно бывает такой силы, что дурака пугает безмерно. Этот мужик так и поверил, что сожжёт его Петрович в печи. И так на всю жизнь запомнил)).

Однажды один ученик спросил своего Учителя: " В чем смысл всей этой деятельности ?" Имелось в виду, буддийской. А Учитель, не подымая глаз, ему: "Там нет смысла".

"Ну, если нет никакого смысла, то что я должен культивировать?"

Учитель (так и не поднимая головы): "Спонтанное правильное действие".

"И это всё? "

"Вот и всё ".

"Это в конечном итоге?"

"Это если ты хочешь навесить ярлык, как-то сказать про это".

"Итак, я совершенствуюсь в спонтанном правильном действии?"

Учитель (резко): "Ты такой умный, давно мог бы понять, что уже знаешь ответ, и не донимать меня вопросами".

"Учитель! Если б я уже знал ответ, я бы не задал вопрос!"

"Мальчик! Каждый вопрос поставляет свой собственный ответ, когда приходит в бытие!"

Я могу ошибаться, но я не верю, что бодхисаттвы должны думать, что им делать или не делать, основываясь на надеждах и страхах. Будучи сострадательны в той или иной ситуации, кажется, без усилий. Ведь дети не подходят к вам и не говорят: "Привет, я невинный маленький ребенок". Они просто являются так, как они есть. Точно так же восемь великих кладбищ просто таковы и не обязательно ограничиваются одной конкретной географической местностью. Так рассказывал мне один практик ваджраяны.

Вы можете потратить всю свою жизнь, чтобы узнать то, что вы уже знаете.

Приход к проявлению некоторых признаков подлинной реализации на благо всех живых существ в течение одной жизни, в этом теле - не для слабонервных. А доступ к обучению ваджраяне нынче слишком лёгок. Но большинство белых людей плохо приспособлены к ваджраяне. Может, вам лучше петь сутры и избегать неприятностей?

САРВА МАНГАЛАМ!

глупость, понимание, личное, ваджраяна, поведение

Previous post Next post
Up