Для тех, кто вообще не имеет тантрических посвящений Будды Медицины

Jan 10, 2022 13:45



Вы можете просто начитывать мантру, созерцая перед собой Будду Вайдурьяпрабхараджу, предварительно по возможности поднеся воду, цветы, благовония, светильник, воду с каким-нибудь душистым маслом, пищу и колокольчик или раковину как символ звуков и музыки.

Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурьяпрабхараджая, Татхагатая, Архате, Самъяксамбудхая. Татъятха. Ом бхайшаджье, бхайшаджье, бхайшаджья самудгате сваха.

Иногда Гуру-целителя (Бхайшаджья-гуру) называют Вайдурьяпрабхараджа (букв. «Владыка Лазуритового (Бериллового) Сияния»). Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он является самой чистотой, то есть очищает от любых болезненных проявлений на уровне тела, речи и ума. По-тибетски имя Гуру-целителя звучит как Сангье Менлха (тиб.), Будда Медицины.

Перед тем, как достичь полной реализации, Бхайшаджьягуру дал 12 обетов, в которых обещал исцелять всех, кто пребывает в состоянии неведения, увечных и больных. История гласит, что как-то Бхайшаджьягуру сидел среди своих учеников: бодхисаттв, великих мудрецов, богов и врачей-волшебников. Все они хотели получить знания по искусству исцеления, но не могли вымолвить ни единого слова, чтобы попросить об этом, поражённые светом, исходящим от Будды Медицины. Тогда Владыка Лазуритового Сияния создал две эманации, одна из которых задавала вопросы, а вторая отвечала на них. Так как обе эманации ничем не отличались от самого Будды Медицины, то задавались совершенные вопросы и были получены совершенные ответы. Ученики узнали о причинах всех болезней, о методах диагностики, о способах лечения и укрепления здоровья. В соответствии с этим учением причиной всех болезней являются три яда человеческого сознания: неведение, привязанность (страсть) и гнев. Эти три яда вызывают дисбаланс между тремя дошами, что приводит к болезням. Три доши взаимодействуют с четырьмя условиями: окружающая среда, питание, образ жизни и эмоциональное состояние. Это, в свою очередь, ведёт к влиянию на взаимодействие между элементами тела. Из этого следует, что болезни тела являются следствиями болезней ума.

До 1931 года считалось, что оригинал «Бхайшаджьягуру-сутры» на санскрите не сохранился. Но её нашёл Налинакш Дутт в районе Гилгит (штат Кашмир, Индия). В Китае эта сутра известна с IV века. В VII веке Сюаньцзан снова перевёл сутру, но адаптировал её для местной культуры. После этого сутра стала неимоверно популярной по всей Поднебесной. На тибетский язык сутра была переведена в IX веке и практически не отличается от китайского варианта.

В «Бхайшаджьягуру-сутре» сказано, что страна Будды Медицины находится на небесах Вайдурьянирбхаса (санскр.: Блеск драгоценного камня вайдурьи), где Он проповедует Дхарму. Эта чудесная страна находится на Востоке относительно нашего мира и считается такой же высокой и чистой, как «Западный Рай» Амитабхи.

Кроме «Бхайшаджьягуру-сутры» Будда Медицины упоминается в 23-й главе «Саддхарма-пундарика-сутры»(Сутра о цветке лотоса чудесной Дхармы) (I век н. э.) и в 13-й главе «Вималакирти-нирдеша-сутры» (Сутра, высказанная Вималакирти).

Известны истории прошлых воплощений Бхайшаджьягуру, когда Он ещё не был буддой. Одна из таких историй гласит, что когда-то Бхайшаджьягуру был богатым мирянином и звали его Звёздный Свет. В город, где Он жил, пришёл странствующий учитель по имени Солнцеподобный. Вместе со своим младшим братом, которого звали Великий Врачеватель, Звёздный Свет пробудился, услышав Дхарму от учителя Солнцеподобного. После пробуждения Звёздный Свет получил имя Владыка Медицины, а Великий Врачеватель - Пробуждающая Вспышка. После того, как Бхайшаджьягуру стал Буддой, Он основал чудесную Восточную Страну, куда в следующем рождении, как пояснял Будда Шакьямуни, должен стремиться каждый благородный человек.



В тибетской традиции Бхайшаджьягуру могут изображать не только в виде Будды, но и в виде Бодхисаттвы Бхайшаджьяраджи. Очень часто Будду Медицины рисуют в окружении семи других Будд - наставников врачевания. Шесть из них - братья Бхайшаджьягуру, а седьмой, изображаемый над головой - Будда Шакьямуни. Каждый из братьев является владыкой собственной чистой земли. Считается, что необязательно призывать каждого из Будд Врачевания, достаточно произнести полный вариант мантры Бхайшаджьягуру, тогда активируются силы всех восьми врачевателей.

Иногда восьмерых Наставников Врачевания окружают шестнадцать великих Бодхисаттв Махаяны, среди которых: Самантабхадра, Кшитигарбха, Манджушри, Авалокитешвара и защитник Ваджрапани, которого в «Сутре золотого света» называют «великим генералом якшей». Ваджрапани хранит самые секретные методы целительства, к нему обращаются в случаях, когда никакие другие методы не помогают. Ваджрапани командует двенадцатью генералами якшей, которые в иконографических изображениях Будды Медицины располагаются по внешнему кругу относительно шестнадцати бодхисаттв махаяны. Эти якши-генералы практикуют и защищают Учение Будды Медицины. В подчинении у каждого из генералов 7000 солдат-якшей.

"Тогда тот Почитаемый Миром вошёл в самадхи, которое называется "Устранение страданий и гнева всех живых существ". Когда он вошёл в это сосредоточение, то из его ушниши изошло великое сияние. Окружённый сиянием, он произнёс великую дхарани:

Намо Бхагавате Бхайшаджья Гуру Вайдурьяпрабхараджая, Татхагатая, Архате, Самъяксамбудхая. Татъятха. Ом бхайшаджье, бхайшаджье, бхайшаджья самудгате сваха.

Эта практика мантры и созерцания Будды Врачевания не требует посвящения и является открытой для всех.

Здесь сутра Будды Медицины: http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/sutra/sutra1/1837/
Previous post Next post
Up