Oct 03, 2021 16:45
"У нас есть в литературе цех, который - и к этому, как ты правильно сказал, можно по-разному относиться: с печалью, с грустью, с негодованием, - у нас есть цех, который, в общем-то, обслуживает сам себя". (Л.Костюков)
Теперь я понимаю, почему: настоящий поэт исходит всякий раз из реальности постижения мира в себе, других миров внутри себя - это первично для поэта. Бездарность, даже и чрезвычайно оснащённая технически, исходит из функции "писать", она для бездарности первична. Отсюда литературоцентризм сегодняшний и его слияние с бездарностями - они пришлись ему впору.
Поэт - оракул мира, все остальные - просто пишут. Но опасность не в том - они утверждают, что функция "писать" и есть существо дела, "работа со словами", поэтому, конечно, всё равно, о чём писать. А как иначе - они ведь всё равно никаких миров в себе не слышат. Глухие к священному, профаны утвердили себя в литературе - как бесы в заброшенном алтарном месте. Они даже обижаются на "профанов", думая, что это упрёк в непрофессионализме))).
Это продолжение уже нагрянувшего Хама. "Кто был ничем, тот...", не выдержав собственного ничтожества, скрывать его в себе не в силах, заполонил собой пространство - "тот станет всем". Бесы...
UPD: Сонет У. Одена
Из окна кабинета видел он
Кроткий край от грамматики в страхе,
Где и лепет был принудителен,
И где заике место на плахе.
План завершен, страна живет во лжи:
Бесполый консерватор и ханжа,
Чтоб Книгу победить, для мятежа,
Рассудочностью Плоть вооружил.
Когда столетью оголен живот
И дикарем овладевают бесы,
Младенец чувственный Любовь спасет,
Сомнение - вот инструмент познанья,
Любовное письмо законней мессы,
Лень очищает лучше покаянья.