О созерцании мандалы тела

Oct 03, 2021 14:55



«Созерцание мандалы тела (lus dkyil) не исчерпывается простым рассаживанием божеств по различным частям тела. Оно состоит в том, чтобы, взяв за основу отдельные составляющие тела и органы чувств, превратить их в соответствующие божества и созерцать их. Иначе и в трёх низших тантрах неоднократно упоминалось бы созерцание мандалы тела. ...Что касается мандалы тела, то её не приходится создавать заново, поскольку все её составные части и так существуют с самого рождения... Эти-то части и берутся за основу построения мандалы тела; вот почему она называется непридуманной мандалой (та bcos pa'i dkyil 'khor)». (Кедруб Ринпоче. Цит. соч., стр. 307). «...Например, зрение йогина превращается в слог ТхЛИМ, и он представляет, как этот слог превращается в Кшитигарбху...» (Цит. соч., стр. 309).

Представьте, что передняя, задняя часть и бока нашего тела превращаются в стены дворца, образующие четыре угла. Рот, нос, анус и уретра превращаются в четыре двери. Пять разноцветных энергий ветров, являющихся основой понятий, образуют пять слоёв кладки стен: снаружи белый, далее внутрь жёлтый, красный, зелёный и синий. Сознание вкушаемого становится драгоценной лепкой. Кишки превращаются в драгоценные бусы. Мускулы и подобные им ткани становятся полубусами. Некоторая часть белой капли бодхичитты становится половинками луны. Сознание видимого становится зеркалами. Сознание обоняемого становится цветочными гирляндами. Вкус (ощущение языка) становится колоколами. Осязание (ощущение тела) становится бунчуками из ячьих хвостов, украшающими драгоценные бусы и полубусы. Сознание слышимого и сознание осязаемого становятся знаменем и подвесками, свисающими с парапета. Голени, бёдра, плечи и предплечья становятся восемью колоннами. Живот превращается в вазы внутреннего зала. Слух (ощущение уха) становится половинками луны, украшенными ваджрами, в четырёх углах; пять чистых скандх - форма и другие - становятся пятью цветами дворца: белым, жёлтым, красным, зелёным и синим. Тайное место, пупок, сердце и кончик носа становятся четырьмя сводами; зрение (ощущение глаз) становится колесом Дхармы, а сознание мыслимого становится оленем с оленихой, сверху над восточной дверью. Обоняние (ощущение носа) становится знамёнами на четырёх сводах, а мышление (ощущение ума) становится лотосом в центре дворца. Вот так различные части нашего тела превращаются в обитель мандалы.

Янгчен Гаве Лодой
Previous post Next post
Up