Быть йогином - не значит просто вести себя вызывающе: это значит слить свой ум с природой дхарматы.
Быть практиком мантры - не значит просто бормотать заклинания: это значит быстро достичь просветления путём объединения метода и мудрости.
Быть практиком созерцания - не значит просто жить в пещере: это значит осваивать истинный смысл естественного состояния.
Быть отшельником - не значит просто жить в глухом лесу: это значит, что ум свободен от двойственных представлений.
Быть учёным - не значит просто осуществлять восемь мирских дхарм: это значит различать правильное и ложное.
Быть бодхисаттвой - не значит отказаться от корыстных интересов: это значит усердно трудиться для освобождения всех живых существ от сансары.
Быть верующим - не значит проливать слёзы, страшась смерти и перерождения: это значит вступить на истинный путь.
Быть усердным - не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование.
Быть щедрым - не значит просто отдавать с умыслом и пристрастием: это значит быть глубоко свободным от привязанности к чему бы то ни было.
Устные наставления не означают множество книг: это всего несколько слов, которые бьют прямо в цель, внося в твой ум самую суть смысла.
Воззрение не значит просто философское мнение: это свобода от ограниченности умственных построений.
Медитация не значит мысленное сосредоточение на чём-либо: это значит, что твой ум стойко пребывает в естественной способности познавать, свободной от сосредоточения.
Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.
Различающая мудрость (праджня) не значит острые способности ошибочного мышления: это понимание того, что все дхармы нерождены и свободны от умственных построений.
Обучение не значит только выслушивание учений: это отсечение ложных представлений и постижение, превосходящее способность рассудочного ума.
Размышление не значит только рассудочное мышление и создание предположений: это отсечение ошибочной привязанности.
Обретение плода не значит только, что из Акаништхи нисходят рупакаи: это распознание природы ума и устойчивое пребывание в ней.
Гуру Ринпоче