Сущность преображения через гуру-йогу

Jun 19, 2021 15:29



"Корень страданий всех живых существ - это цепляние за «я». По ходу посвящения, чтобы очистить это цепляние за «я», мы подносим мандалу. В данном случае здесь нужно вспомнить о цеплянии за «я» всех живых существ, о том, как все живые существа в шести царствах самсары цепляются за свое «я». Всё это цепляние за «я» мы собираем и думаем: всё свое цепляние за «я», все цепляние всех живых существ мы преподносим Буддам, что пребывают в пространстве перед нами. Мы думаем: «В ответ, когда мы поднесли свое цепляние за «я», мы и все живые существа получаем бодхичитту всех Будд»; думая таким образом - мы подносим мандалу".

Заметьте, как просто здесь выражен, показан метод преображения нечистого в чистое - через прямые взаимоотношения с Полем Прибежища. Это напоминает, как иногда преподавал гуру-йогу дзогчен Намкай Норбу Ринпоче - он говорил: "Делайте троду! От вас требуется инициатива, вам нужно делать "тро", чтобы я ответил вам "ду". Вы должны проявить интерес - это одна из пяти главных способностей в обучении".



Заметьте - Ринпоче не требовал от учеников поднести ему реализацию, иначе никто вообще даже не начал бы развиваться. Намкай Норбу просил нас проявить нечто совсем простое - вы распространяете лучи, учитель вам отвечает. Никак нельзя назвать это дзогчен, но учитель настаивает на этом, так происходят отношения - посредством испускания и вбирания лучей, в ваджраяне это и есть проявление активностей. Кажется, очень просто, но именно такова активность преображения тех или иных ситуаций.

Гарчен Ринпоче в своём наставлении выше также не ждёт от вас, что вы продемонстрируете преображение веществ или эмоций силой взгляда)). Но, тем не менее, мы собираем и отдаём всё наше цепляние и получаем в ответ бодхичитту. И это не теория - это преображение мира.
Previous post Next post
Up