Нынешние люди с чрезвычайно узким кругозором (несмотря на внешнюю широкую информированность) склонны всё заметное, но непривычное и непонятное, использовать в качестве экрана для проецирования своих идей - о себе. Эпоха максимального погружения сознания в вещество привела к тому, что всё материальное и при этом гигантское воспринимается по этому признаку как нечто выдающееся, как знак расцвета. Например, надоевший всем пример египетских, мексиканских, боснийских, китайских и других пирамид. Но на самом деле они, скорее, знак упадка, нежели расцвета культур и технологий. И в период сильнейшей связанности сознания материей, то есть потери ясности, эти механизмы служили не для "связи со звёздами", а просто для облегчения возможности точного перерождения в нужном кругу - например, в семье фараонов. И всё обилие предметов роскоши и быта вообще, что закладывались в некрополях, призваны вовсе не служить умершему на том свете (что за глупость, она отражает лишь состояние умов нынешних "исследователей"). Всё это нужно было для притяжения ушедшего в бардо сознания назад, ровно туда, где этот человек должен был продолжить служение. Кстати, гораздо позднее идея притяжения ушедшего в те же семью и род, где он жил, получила развитие у семитов. Что нашло своё выражение у каббалистов. Впрочем, древние евреи приняли естественную эстафету многих идей и ритуалов.