Мне кажется, азиаты просто не понимают, что это проблема у европейцев. Читал где-то на сайте ламы Сопы статью, что почему-то почти все европейцы, приезжающие практиковать к ним, схватывают болезнь лунга. Ну не понятно, откуда и что с этим делать - там просто дан совет, мол, отдыхайте и развлекайтесь, пока само не пройдет. А я вот думаю, что это потому, что не от того лечат. Страсть и гнев и так у европейцев задавлены под кровать, в этом блоге как-то цитировался чей-то чудесный пост о том, что западная цивилизация давно отвернулась от эроса и танатоса. То, что ты - запуганное, забитое жизнью существо, которое боится быть слишком грубым, чтобы не получить осуждение от общества, и у которого от стресса на этой почве уже давно нет аппетита и член не стоит - это вовсе значит, что ты победил желание и гнев. Наоборот, это значит, что прежде, чем работать со страстью и гневом, ты должен сначала поработать со своими зажимами на них. А ведь многие, наверное, так и думают, крутыми реализаторами себя считают. Да я сам так думал по первости... А ревность - да. Мне кажется, это частая причина таких зажимов. Человек боится сделать или сказать что-то не так, чтобы общество от него не отвернулось, ему это как ахиллесова пята. Мне кажется, нужно больше практиковать Амогхасиддхи и будд из его семейства (Сарваниваранавишкамбхина, например). А так же бороться с неведением - практиковать Вайрочану и, соответственно, связанных с ним будд.
В дополнение (очень давно хотел об этом поговорить, а тут возможность) приведу цитату из замечательной статью Чогъяма Трунгпы Ринпоче, где он разбирает пять стихий и описывает то, как выглядят омрачения по ним: >Невроз будды - это скорее качество выпадения из пространства, нежели обширности пространства. Он часто связан с нежеланием самовыражения. Например, мы можем видеть, как наши соседи ломают кувалдой нашу ограду. Однако вместо того чтобы отреагировать на это, мы просто наблюдаем за происходящим, а затем возвращаемся в свой маленький, уютный домик. Мы едим свой завтрак, обед и ужин, не обращая внимания на их действия. Мы парализованы и не способны общаться с чужаками.
По-моему, гениально и очень хорошо описывает ту тонкую грань, которую, наверное, многие не видят. Потому что я уверен, что 99,9% проповедующих лам, напротив, скажут нечто вроде: "Если вам ломают забор - не проявляйте гнев, улыбнитесь и пребывайте в блаженном расположении духа. Не причиняйте к ломающему зла. Если он захочет ударить вас - доставьте ему это наслаждение, вы же должны быть добрым". Я сам слышал, как один на проповеди говорил нечто вроде: "Даже если вас будут убивать и мучать - не давайте им сдачи", ага. Но убегание от конфликтов - это тоже признак омрачений. Поэтому Чогъям Трунгпа, действительно, во многом уникальный человек, что пытался объяснять это массам. Мне же это объяснил человек, которого я считаю первым учителем, и я ему очень благодарен.
А я вот думаю, что это потому, что не от того лечат. Страсть и гнев и так у европейцев задавлены под кровать, в этом блоге как-то цитировался чей-то чудесный пост о том, что западная цивилизация давно отвернулась от эроса и танатоса. То, что ты - запуганное, забитое жизнью существо, которое боится быть слишком грубым, чтобы не получить осуждение от общества, и у которого от стресса на этой почве уже давно нет аппетита и член не стоит - это вовсе значит, что ты победил желание и гнев. Наоборот, это значит, что прежде, чем работать со страстью и гневом, ты должен сначала поработать со своими зажимами на них. А ведь многие, наверное, так и думают, крутыми реализаторами себя считают. Да я сам так думал по первости...
А ревность - да. Мне кажется, это частая причина таких зажимов. Человек боится сделать или сказать что-то не так, чтобы общество от него не отвернулось, ему это как ахиллесова пята. Мне кажется, нужно больше практиковать Амогхасиддхи и будд из его семейства (Сарваниваранавишкамбхина, например). А так же бороться с неведением - практиковать Вайрочану и, соответственно, связанных с ним будд.
В дополнение (очень давно хотел об этом поговорить, а тут возможность) приведу цитату из замечательной статью Чогъяма Трунгпы Ринпоче, где он разбирает пять стихий и описывает то, как выглядят омрачения по ним:
>Невроз будды - это скорее качество выпадения из пространства, нежели обширности пространства. Он часто связан с нежеланием самовыражения. Например, мы можем видеть, как наши соседи ломают кувалдой нашу ограду. Однако вместо того чтобы отреагировать на это, мы просто наблюдаем за происходящим, а затем возвращаемся в свой маленький, уютный домик. Мы едим свой завтрак, обед и ужин, не обращая внимания на их действия. Мы парализованы и не способны общаться с чужаками.
По-моему, гениально и очень хорошо описывает ту тонкую грань, которую, наверное, многие не видят. Потому что я уверен, что 99,9% проповедующих лам, напротив, скажут нечто вроде: "Если вам ломают забор - не проявляйте гнев, улыбнитесь и пребывайте в блаженном расположении духа. Не причиняйте к ломающему зла. Если он захочет ударить вас - доставьте ему это наслаждение, вы же должны быть добрым". Я сам слышал, как один на проповеди говорил нечто вроде: "Даже если вас будут убивать и мучать - не давайте им сдачи", ага.
Но убегание от конфликтов - это тоже признак омрачений. Поэтому Чогъям Трунгпа, действительно, во многом уникальный человек, что пытался объяснять это массам. Мне же это объяснил человек, которого я считаю первым учителем, и я ему очень благодарен.
Reply
Leave a comment