Фактическое достижение сиддхи других йидамов во время пяти отъединений (дзогрим отцовских тантр сарма - прим.) отдаленно, но при практике отцовских и материнских циклов Херуки Чакрасамвары во время пяти отъединений достижение сиддхи ближе и быстрее. Почему?
В общем, в этом мире в наше время главным Марой или препятствием является Гаден Вангчуг, бог желания. Этот Мара Камы дает нам много помех на пути, создавая помехи в мирной, очаровывающей и гневной формах. В 24 местах тела, 24 местах речи и 24 местах ума этот Мара причиняет нам множество помех и препятствий для нашей практики, посылая 62 эманации в эти особые места по всему миру. В этих местах, куда Кама послал 62 божества, случилось так много помех, что Будду просили подчинить их. Поэтому Будда проявился на вершине горы Меру как мандала Херуки Чакрасамвары и послал 62 божества. Херука поместил мандалы над 62-мя Марами, чтобы покорить их. В этих 62-х местах существуют наложения 62 божеств мандалы Херуки, на каждом из них. Эти места являются местами Херуки.
Когда Будда учил другим тантрам, он проявлялся в виде мандалы и ее обитателей, а в конце он снова растворял мандалу. Здесь не такой случай. Мандала Херуки на вершине горы Меру еще не убрана, она остается. Поскольку мы имеем эти места в мире и мандала Херуки присутствует там, мы можем получать вдохновение (jinlab,byin-rlabs, благословения) быстрее, потому что она не была убрана. Итак, в эти времена вырождения, независимо от того, насколько сильны помехи, у нас есть мандала Херуки как защита, и чем сильнее помехи, тем сильнее помощь Херуки и тем быстрее можно войти в его практику. Это уникальное отличие данной практики.
24 места по-прежнему присутствуют. Мы можем пойти к ним в Индии и Непале. В Калачакра-тантре говорится, что это не обязательно, что все 24 места можно найти полностью в одном месте, но их можно найти полностью и снаружи - во многих местах. Вы можете получить все 24 в Индии или Тибете, или также здесь. Поскольку все 24 можно найти полностью, независимо от того, где мы находимся, мы можем учиться быстрее и быть более успешным, независимо от того, где мы. [24 внутренних точки - пересечения нади. Они имеют те же имена, что и 24 внешних места.] Поскольку материнские и отцовские божества Херуки благословили энергетические каналы и [красную и белую] составляющие капли (khams) в нашем теле, мы можем получить подлинные достижения, опираясь на них.
В коренных и пояснительных тантрах и Чойдун Гьюд (Chos-bdun rGyud??), который является еще одним набором тантр, есть много различных традиций. Основными корнями являются Луипа, Нагпопа (Krshnacarya) и Дрилбупа (Ghantapada). Высшие учения линии идут от Луипы; коренная тантра главным образом следует Нагпопе, а самые глубокие вопросы находятся в традиции Дрилбупы. В рамках учений Дрилбупы наиболее глубокими являются учения мандалы тела Херуки. Сущность и основные положения всей этой тантры отцовского цикла (ориентированного на практику Отца Херуки) находятся в материнском цикле Ваджрайогини, а из различных линий Ваджрайогини сущность содержится в линии Наропы.
Обещано, что обладающие крайне острым интеллектом могут быть приведены этой практикой в землю Дакини (Кхечари) в этой жизни. Обладающие высоким и средним интеллектом могут быть приведены туда без отказа от своего грубого тела. Обладающие малым интеллектом могут быть приведены туда в бардо. Обладающие крайне тупым интеллектом могут быть приведены туда со временем, в ряде жизней.
В Тибете есть много практиков, которые реализовали сиддхи. Недавно у Белона Геше был дом для ретритов, построенный двумя монахинями. Прежде чем он умер, он сказал им, что если они будут делать надлежащие практики в течение трех лет, они смогут пойти в землю Дакини. 10-го числа одного месяца один человек пришел предложить цампу для монахинь, но никто не видел, чтобы он вернулся. Он был эманацией Херуки и слуг, которые подготовили подношения для монахинь. После того, как они пришли, чтобы передать их, обеих монахинь тоже больше не видели. Они ушли в землю Дакини. Это было ровно через три года после того, как они начали ретрит. Есть много практиков в Тибете, которые ушли в землю Дакини, но этот случай был недавно.
Цонкапе много раз встречались женщины, которые были эманациями Ваджрайогини. Когда он писал Полное Разъяснение Скрытых Смыслов Тантры Херуки (sBas-don kungsal), он имел подлинное видение с открытым восприятием различных эманаций Ваджрайогини. Для достижения Кхачод, или Кхечари, нет ничего более эффективного, чем Ваджрайогини. Ее имя Кхачод имеет значение. Сказано, что просто словесным произнесением ее мантры вы сможете обрести подлинные достижения. Это особенность, которой нет у других мантр или божеств.
Ценшаб Серконг Ринпоче, Институт Ламы Цонкапы, Помайя, Италия, январь-февраль 1980 г.