Оседлай ветер. О мысли и созерцании

Oct 06, 2020 17:37



Теперь поговорим о втором моменте - рассудочном мышлении. Природа рассудочных мыслей - это тоже дхармакая. Обычно, когда у нас появляются рассудочные мысли, мы считаем, что это очень плохо, что от них нужно избавляться, а состояние нерассудочного мышления считаем хорошим, тем, чего нужно добиваться. Здесь проявляется присущая нам двойственность. Из-за этой двойственности мы не можем обрести, осуществить «нерассудочное мышление».

Необходимо понять, что рассудочная мысль обладает природой дхармакаи. Тогда мы сможем осуществить, сделать реальным обретение нерассудочного мышления.

Медитировать в этом состоянии и совершать действия без привязанности, без неприязни - это все равно что оседлать ветер. Ветер вездесущ. Он ни к чему не привязан, у него нет ни к чему неприязни. Он дует и там, где грязно, и там, где чисто. У него нет ни неприязни к нечистому месту, ни привязанности к чистому.

Мысль ничего не может с вами поделать. Она не может ни принести пользу, ни навредить. Вот что называют свободой от всякого страха или привязанности.

В Хеваджра-тантре говорится: «Когда вы не понимаете природу мысли, не знаете, что такое мысль, она становится независимой и могущественной - это и зовется сансарой. Когда вы понимаете природу мысли, прямо наблюдая её, - это зовется нирваной». Поэтому нет никакой нирваны, которая существовала бы отдельно от сансары.

Таким образом, осознание рассудочной мысли как дхармакаи - когда мы узнаём мысль, лишь только она возникнет, и понимаем, что по природе она пуста и неотделима от ума, - называется освобождением. Она освобождается. У нее нет силы. Мысль больше не создает кармы.

Кьябдже Гарчен Ринпоче

Гарчен Ринпоче, мыслить, наставления, созерцание, махамудра

Previous post Next post
Up