Единство всего очень просто))

Aug 07, 2020 18:11

Читал "Горную дхарму" великого Учителя из Долпо, подумалось - странно, когда Будда начал поворачивать Колесо Учения и сбивать масло сущности, сначала, на первых поворотах, ничто не было отделено в истине. И это естественно. И в центре, и с краю всё было одним. Потом выделилась середина и крайнее, проявленное и никогда не начинающееся. Но почему ученики Будды теперь предпочитают говорить лишь о не имеющем начала - потому что это наиболее сложно или наоборот? И почему им трудно назвать ум пустым, но истинно существующим? Они безмерно талдычат о "пустоте от", но столь же безмерно боятся прямо ступить ногой на другую сторону этой логики. И сегодня, цепляясь за отрицательные типы утверждения, они лишь усердно указывают этим на свою слабость в отношении положительных указаний истины.

Например, ничто так мощно не показывает твоего присутствия и в то же время отсутствия в реальности "я-представлений".Но как при этом часто тычут цитатами из великих про то, что, дескать, божеств не существует - это всё проявления твоего ума. Но проявления ума - лишь то, как выглядит реальность со стороны нашего ума, не более. И в этом смысле, конечно, они не могут не быть проявлениями ума - иначе бы я их не воспринимал. Но будет глубокой ошибкой утверждать их несуществование вообще. Во-первых, это очень абстрактно, то есть к реальности такие утверждения, как "вообще", не имеют отношения. Во-вторых, явление чего угодно в мире имеет взаимозависимый характер. То, что действительно не существует - это самосущное, независимое ни от чего бытие. Как и самосущное, независимое небытие. Обо всём остальном говорить "не существует" является крайностью нигилизма.

Когда-то у меня была 9-струнная гитара, очень чуткий инструмент. Когда я заходил в комнату и кашлял - она откликалась. Нельзя сказать, что это не она откликалась. Но и нельзя сказать, что причина только в ней. Всё очень просто)).


тибетский буддизм, божества, тантра, ваджраяна, воззрение, практика

Previous post Next post
Up