История проявления Экаджати

Aug 04, 2010 20:32





Ее тибетское имя переводится как «Один локон». Говорится, что эта Защитница Тайной Мантры
проявляется на уровне Относительной и Абсолютной Истины. На уровне Абсолютной
Истины она является проявлением Дхармакайи Самантабхадри, которая проявляется в виде
ракшасини-демоницы для того, чтобы защищать Учения Великого Совершенства - Дзогчен.
На относительном уровне она родилась дочерью божества Махадэвы и его супруги Умадэви. Хотя
эти два божества и не вступали в союз непосредственно, у них было огромное сильное
желание вступить в союз, и по этой причине у богини на лбу появилась родинка. Отец произнес
пожелание, чтобы у них родился сын, мать же произнесла пожелание, чтобы у них родилась дочь.
Поскольку пожелание матери было сильнее, у них родилась дочь, которая жила в привлекательном
божественном дворце на небесах Тридцати Трех небожителей, питалась только божественной
пищей и вкушала божественный нектар.

Однажды к ним прилетел демон-мара, которого звали Чотан Нагпо, и он унес эту девушку из
отцовского дворца. Видимо, все это происходило не без согласия дочери, потому что когда это
случилось, родители прокляли именно дочь. Мать сказала: «Чтоб твое тело стало неприкасаемым,
темно-синего цвета, чтобы ты всю оставшуюся жизнь пожирала человечину и конину, пусть ты
будешь носить как одежду человеческую кожу и шкуры!». Когда таким образом она прокляла свою
дочь, то, так как проклятие матери обладает очень большой силой, дочь в то же мгновение
превратилась в отвратительную демоницу с кожей темно-синего цвета, которая питалась человеческой
и конской плотью. Также в силу этого проклятия она обрела одну косичку, поэтому стала известна
как Ральчигма, или Экаджати. Так как она была украдена демоном - марой, то ей приходилось
жить вместе с ним.

Однажды опечалившись, она брела по берегу огромного океана и повстречала там Ваджраварахи,
которая даровала ей Посвящение, силой которого она мгновенно узрела - постигла Истину
Дхармакайи. Тогда же ей были вверены под охрану семнадцать коренных тантр Великого
Совершенства - Дзогчен. Ее дворец построен из черепов, голов богов, нагов и ракшасов, он стоит посреди кладбища, на кладбищенской земле. Окружение Экаджати состоит из четырех видов Дакинь - белых, красных, желтых и синих. Это знак того, что она проявляет четыре вида активности. Также в ее окружение
входят пишачи - пожиратели плоти, дакини и другие, подобные существа. Другое имя Экаджати - Нгаг Сунма - «Защитница Тайной Мантры». Говорится, что в целом у нее сто имен и тысяча прозвищ. Следует отметить, что супруга Ваджракилайи - Корло Гьенденма (Обладающая Украшениями Чакры), по сути своей является Экаджати.

Вопрос: - Куда делся ракшас - супруг?

Ответ: - О нем нет какого-либо повествования, в нем отпала необходимость. Вероятно, когда
пришло время покорить всех демонов, бхутов и раки/асов, он стал одним из Защитников Учения,
которые входят в окружение Экаджати.

Вопрос: - Почему у нее один зуб, один глаз? Проклятье?

Ответ: - То, что у нее одна вздыбленная вверх косичка, знак того, что ее отец и мать являются
богами. Один глаз - следствие того, что когда ее мать Умадеви была беременна, у нее лбу появилась
родинка. Видимо вследствие этого, дочь родилась одноглазой. Одна грудь Экаджати - обозначает, что
она дарует Наивысшие Сиддхи, вскармливает и заботится о практикующих Учение Великого
Совершенства как о своих единственных сыновьях. Ее один зуб символизирует силу и мощь. Все
остальные божества - Защитники вынуждены перекусывать жизненные артерии и вены демонов и
мар всеми зубами и клыками. Экаджати же настолько могущественна и сильна, что может
сделать это своим единственным зубом - клыком.

Экаджати проявляется в разнообразных формах, разных цветов, она бывает темно-синего,
коричневого и темно-коричневого цветов.

Вопрос: Действительно ли Сингхамукха является проявлением Экаджати?

- Нет, не совсем. Синхамукха и Экаджати по своей природе являются одним и тем же. И Синхамука и
Экаджати являются проявлениями Дхармакайи - Самантабхадри.

Вопрос: - Смысл дубинки из трупа в руках у Экаджати?

- Это одно из проявлений Метода для устранения препятстий и всех вредоносных влияний. В
некоторых случаях она держит кривой нож - дигуг, в некоторых случаях она держит меч, в некоторых
случаях она держит другой атрибут в своих руках. Все это проявление искусных методов для
устранения препятствии на пути практикующих к Полному Пробуждению.
   

Экаджати

Previous post Next post
Up