Истории про Шенпа Марнага и о роли дхармапал

Jun 18, 2020 21:12



Шенпа Марнаг

Первый защитник, о котором я буду говорить, это Шенпа. Поскольку Шенпа является главным защитником линии Ньингма, он имеет очень важное значение для быстрого перерождения Его Святейшества. Шенпа - главный хранитель всех наших практик: Трома, Пурба и т.д. Он является одним из превосходных защитников, которым Гуру Ринпоче доверил учения терма, и в основном он контролирует большинство учений терма.

Необходимо отметить, что мой отец несколько раз встречался с Шенпой. Я расскажу вам об одном таком случае.

Шенпа все время был очень тесно связан с моим отцом, и действительно служил
ему. Нам было очень трудно даже увидеть лицо Шенпы, потому что он очень гневный, и
он не показывал свое лицо так же легко, как другие дхармапалы. Шенпа очень осторожен.
Кроме того, призвать Шенпу сделать что-то нелегко, но он может лично явиться Ринпоче.
Шенпа был тем, кто свел вместе моих маму и папу. Шенпа лично отправился к отцу моей матери. Мой дед по материнской линии был военным командиром по имени Шиг Го Тей. Он был губернатором большой провинции под названием Шиг Го Тей. Мой дед был также личным советником при правительстве 13-го Далай-ламы. Он был аристократом, но в то же время он также был одним из не основных тертонов, имеющих связь с учением Гуру Ринпоче. Он всегда носил пурбу в своей чубе.

Однажды, когда мой дедушка был занят поисками какого-то особенного текста в своем доме в Лхасе, Шенпа появился перед ним лично.Он сказал ему, что текст можно найти у Дуджома Ринпоче, который в то время был в Лхасе. Мой дед по материнской линии до этого никогда не слышал о Дуджом Ринпоче. Шенпа рассказал дедушке о том, где остановился Дуджом Ринпоче, и затем сказал: «Пошли свою дочь, чтобы запросить текст». Перед тем как уйти, он сказал ему: «У меня есть для тебя подарок». Он дал ему лук и стрелу, затем вышел из комнаты и исчез.

Мой дедушка так увлекся разговором с Шенпой, что забыл, что находится в своей внутренней комнате, недоступной для входа посторонних. Комнаты в доме были расположены таким образом, что для того, чтобы попасть во внутреннюю комнату, необходимо было пройти через внешнюю комнату, в которой постоянно находились слуги, которые охраняли вход во внутреннюю комнату и следили, чтобы никто не мог войти без разрешения. Сразу после ухода Шенпы дедушка понял, что у человека, только что посетившего его, не было шансов пройти (мимо охраны) и подумал: «Как этот человек попал в мою внутреннюю комнату?» Он бросился к охранявшим его слугам, и спросил где человек, который только что был у него, и дал ему лук и стрелу. Слуги сказали, что никакого человека здесь не было, что они были там все время и никого не пропускали. Этой ночью мой дед получил очень благоприятный знак того, что он встретится с Дуджом Ринпоче и получит учения от него.

В ту же ночь Шенпа пришел к Дуджому Ринпоче и сказал ему: «Я собираюсь получить для тебя супругу, поэтому завтра утром кое-кто придет сюда увидеться с тобой. Подготовь благоприятное подношение на столе, поскольку особа, которая придет завтра, будет твоей будущей женой.

Большинство слуг Дуджома Ринпоче в то время были монахами, поэтому на следующий день Ринпоче сказал им: «Если кто-нибудь придет сегодня, неважно, кто это будет, я хочу их увидеть. Не препятствуйте женщине, которая придет увидеть меня". Позже в тот день Ринпоче встретил мою маму.

После этого Дуджом Ринпоче пошел в дом моей матери и попросил ее руки у моего дедушки. Тогда мой дед показал Ринпоче дар, который оставил ему Шенпа, потому что он чувствовал, что человек, сделавший этот подарок, был защитником. Увидев подарок, Ринпоче распознал в нем лук и стрелу, которые он положил ранее в своем монастыре для защитников. Шенпа принес лук и стрелу в Лхасу для того, чтобы отдать моему дедушке. Так мой дедушка стал учеником Ринпоче.

Шенпа - это существо мудрости с очень высоким уровнем сознания. Мое имя «Шенпен» означает «благодетель для других», но «Шенпа» означает «охотник» - он охотится за человеческой жизнью.

Мы молимся Шенпе по той причине, что он был в очень тесном контакте с Ринпоче. Шенпа дает огромное благословение и защиту ученикам, которые находятся в ритрите, и всем практикующим линии Терсар. Шенпа поклялся, что будет продолжать приносить пользу людям до тех пор, пока не придет следующий Будда, чтобы линия Терсар, его покровители и благословения не были потеряны. Таково прямое предсказание и пророчество о Шенпе.

Шенпа приходил к моему отцу много раз, чтобы помочь ему. Однажды, Ринпоче путешествовал из одной части Тибета в другую - это было опасно, поскольку повсюду сновали бандиты, и он не смог добраться туда, куда хотел, к вечеру. Мой отец, мать и трое, или четверо слуг, это все люди, которые были в группе, застряли (поднимаясь) на гору. Они посмотрели вверх на гору и неожиданно увидели около 30 или 40 бандитов. Моя мама очень разволновалась. Других путешественников в поле зрения не было, и она думала, что они будут ограблены и убиты этими бандитами. Ведь бандиты часто так
поступают. Вся группа путешественников была в полном отчаянии. Когда банда завывая и крича стала спускаться с горы, внезапно из ниоткуда появилась другая группа всадников, которые начали подниматься из ущелья внизу, держа в руках оружие, луки и стрелы. Наступающие сверху бандиты испугались и отвернули назад, потому что теперь оказались в меньшинстве.

Затем группа всадников, подоспевших снизу, подъехала к путешественникам, их предводитель слез с лошади и спросил Ринпоче: «Эй хо, куда ты направляешься?» Ринпоче ответил: «Я еду в Лхасу. А куда ты идешь?». Он ответил: «В следующую деревню». Ринпоче поблагодарил его за то, что он пришел в нужный момент.

Предводитель всадников спросил его: "Кто ты?". Ринпоче ответил: «О, я падма гуру, меня признали Гуру Падмой. Меня зовут Дуджом Ринпоче». Тогда предводитель сказал: «Я
много о тебе слышал. Разве ты не реинкарнация Тертона Гилли?» Ринпоче сказал: «Да,
меня признали таковым». После этих слов предводитель тут же сделал простирания Ринпоче. Ринпоче спросил его: «Я тебя знаю?». Предводитель ответил: «Да, Вы меня знаете, но не важно вспомните ли Вы меня сейчас, но я Вас знаю». Этим человеком был Шенпа.

Позже, около 3 часов этой же ночи, Ринпоче приснился сон. Шенпа явился ему и сказал: «Я приходил сегодня послужить тебе. Прости меня, если получилось так, что я обманул тебя. Я не планировал делать это. Ты путешествовал в опасном месте, поэтому я пришел на помощь. Ты много раз приказывал мне приходить во времена нужды". Следующим утром, как только Ринпоче встал, он сделал очень обширное подношение дхармапалам в благодарность за то, что они заставили бандитов уйти. Теперь он мог благополучно завершить свое путешествие. Предводитель группы, пришедшей на помощь, которым был Шенпа, выглядел знакомо для Ринпоче. Он чувствовал, что видел его раньше, но не мог понять где. Шенпа выглядел полностью как бандит, но когда Ринпоче посмотрел на его ноги, он увидел, что тот босой. Поскольку люди не ездят босиком, Ринпоче позже подумал, что это был тонкий знак защитника.

Шенпа также помогает ученикам Ринпоче. Однажды, один из учеников зимой ушел в уединение в Конгбо, и оказался (через какое-то время) полностью отрезан снегом (от ближайших деревень) и умирал от голода. В один из дней некто притащил и положил прямо перед его убежищем тело мертвого оленя. Ученик медитировал внутри, когда ему послышался голос: «Я принес там тебе еду. Поешь». Выйдя на улицу и осмотревшись ученик увидел мертвого оленя. Он забрал оленя, благодаря чему смог провести еще три месяца в ритрите. Позже Шенпа сказал Ринпоче: «Один из твоих учеников умирал, поэтому я отнес ему мясо оленя».

Деятельность дхармапал невероятна. Дхармапалы - это существа мудрости, которые могут помочь вам достичь реализации. Излишне говорить, что существует много защитников, таких как Трогьял Хармо, Церингма и других защитников и защитниц, которые оберегают линию, но Шенпа является главным защитником линии Дуджом Терсар. Например, когда Дуджом Лингпа отправился открывать одно определенное терма, Шенпа уже был там, чтобы помочь Ринпоче извлечь терма из скалы. Шенпа привержен линии Дуджом и тем, кто практикует в этой линии. Если практикующий призовет его, Шенпа прибудет к нему и ответит (на просьбу). Это не значит, что Шенпа ответит на все мелкие просьбы, но если возникнет острая необходимость, он поможет. Поэтому практика Шенпа так важна.

Если вы делаете подношения дхармапалам и выполняете практику дхармапал, например, практику Ма За Дор Сум или Шенпа, очень важно это делать регулярно, не прерываясь. Вы не можете сделать это два или три раза, и затем просто оставить это занятие. К сожалению, мы вместе никогда не проводили интенсивную практику Дхармапал. Когда я практикую, и у меня есть достаточное время, иногда я повторяю одну малу, но не менее 21 раза. Очень важно призывать их.

Дхармапалы в действительности являются нашей уверенностью. Они поддерживают нашу уверенность в своей способности протянуть руку и помочь другим. На самом деле, если нам не хватает этой уверенности, дхармапалы способны неявно общаться с нами для того, чтобы вернуть нам эту уверенность. Уверенность - это верный способ уважать учения, верный способ приносить пользу людям. И это та уверенность, которая в нас увеличится (благодаря практике Дхармапал).

Дхармапалы - это, по сути, тонкое общение Будд форм самбхогакайи, в процессе которого мы развиваем (свое) тонкое восприятие видения их, поэтому, если вы видите форму дхармапалы, вы также увидели форму Будды в форме дхармакая. Дхармапалы - это тонкие связи между этими двумя уровнями (самбхогакайи и дхармакаи).

Дхармапалы проявляются обычным образом, потому что (сейчас) наше понимание обычное, но когда мы очищаем наше восприятие, они проявляются необычным образом. Это зависит от возможностей нашего восприятия. Дхармапалы - по настоящему общаются (на уровне) тонкого тела, и через них мы можем ощутить наше тонкое тело так, как никогда раньше. Через дхармапалу мы можем сразу же ощутить тонкое тело в наших повседневных ситуациях.

Шенпен Дава Ринпоче

тибетский буддизм, Шенпа Марнаг, Защитники, Дуджом Терсар

Previous post Next post
Up