Встреча

Jun 02, 2020 19:13

Когда умер мой первый учитель, я пришёл во сне к нему в дацан, но на пороге меня встретил молодой монах с синим лицом. Казалось, что оно просто окрашено синей краской, как маски цам. Он сказал: "А ламы нет", как будто его просто нет дома. Я же тогда не знал, что он умер. Просто так произошло по времени. Интересно (вспомнил только сейчас) - дом ламы стоял на юге, хотя на самом деле он стоял на севере. На юге - "ворота смерти". Тогда я решил зайти в один из дуганов. Там было темновато, я подошёл к чему-то вроде прилавка (по крайней мере, мне так показалось) - там были различные мелкие изображения и статуэтки. Вдруг боковым зрением я заметил ещё кого-то рядом, повернулся - это был дамчен, необычно маленького роста, мне по плечо примерно, в полном боевом наряде, со множеством знамён на шлеме и воткнутых сзади за пояс. Можно было рискнуть пообщаться, но я решил, что эти существа слишком капризны и своенравны, и не стоит рисковать. И удалился. Дамчен был один в один похож на того, кто на тханке.Это дхармапала Нейчунг, он действительно малого роста и очень своенравен. Сразу вспомнил кучу история про него)).

Одну из них рассказывал Гелек Ринпоче. В те времена были три важных ламы - Цонкапа, Бодонг Ринпоче и Лама Шанг. Нейчунг, тибетский правительственный оракул, был очень вреден и обладал сложным характером)). У него была своя собственная небольшая обязанность, и он хотел сделать что-нибудь. Линия Далай-лам тогда еще не началась, но первый Далай-лама был учеником Цонкапы. Каким-то образом Нейчунг хотел создать линию Далай-лам, и было под вопросом, чья система перевоплощения будет преобладать. Цонкапа не имел перевоплощения, и его всё это не касалось. Таким образом, конкуренция намечалась между Шанг-ламой и Бодонгом Ринпоче.

Лама Шанг строил новый монастырь, называемый Гунтанг. Он дал указания живописцам никогда не рисовать никакого огня. Если вы посмотрите на монастырь Гунтанг, его божества и защитники даже не имеют огня мудрости, окружающего их, это не нарисовано. Гунтанг Ринпоче дал строгие указания. Но в конце живописец нарисовал обезьяну, которая держит курительную палочку и от нее исходит дым. Так или иначе Нейчунг воспользовался возможностью, чтобы войти в ту обезьяну, и скоро палочка действительно начала гореть и весь монастырь сгорел дотла. Таковы бывают внутренние препятствия.

Историю проявления Нейчунга можно прочесть здесь: https://nandzed.livejournal.com/5593815.html


тибетский буддизм, воспоминания, Нейчунг, Защитники, личное, ваджраяна

Previous post Next post
Up