Ещё одна дхарани для завершения всех наших проектов и предприятий существует как в кратком, так и в расширенном варианте. По сути, это обращение к богиням-матерям, которые, кстати, все входят в пантеон божеств хинду. Это как раз признак наиболее древних буддийских дхарани.
Напомню. На стадии, когда шиваитскими практиками занимались только аскеты (а не миряне), в практики буддистов начали проникать мантры. Например, мантры "Асури-кальпы" и "Уччушма-кальпы" призывали силу Рудры или одного из его проявлений - Уччушмы («Высыхание [Огонь]»). Он призывался для защиты от злых существ, и его главная роль заключается в удалении нечистых веществ (Sanderson, 2007: 197-200). Более того, согласно некоторым шиваитским тантрам, Уччушма является первым из десяти Рудр: Уччушма, Шавара, Чанда, Матанга, Гхора, Яма, Угра, Халахала, Кродхин и Хулухулу.
Весьма показательно соответствие, показанное между этими десятью Рудрами и их женскими консортами, как они появляются в Шайва-мантрах и их параллелях в буддийских дхарани. Шайва Махаганапати-видья включает в себя длинную мантру, вызывающую Уччушму и его супругу Чандали (Caṇḍāli), Матанги (Mataṅgī) и богинь Пуккаси и Чамунди. И в определенных дхарани, призывающих Уччушма-кродха Махабалу (это буддистский эквивалент Уччушмы), неведические богини Шабари, Матанги и Чандали призываются точно так же.
Аналогично, в многочисленных защитных (санскр. - ракша) дхарани появляются призывы к общему набору пяти неведических богинь: Гаури, Гандхари,Чандали, Матанги и Пуккаси. Имена этих богинь обозначают «неприкасаемые» касты и занятия индийских племен (охота, уборка, обработка трупов и т. д.). Так вот следующая дхарани в своём кратком варианте состоит из одних лишь этих имён:
НАМО ХАРИТИ КУМАРИ ГАУРИ ГАНДАРИ ЧАНДАЛИ МАТАНГИ КАЛИ КАЛИ СВАХА!
А вот расширенный вариант:
Дхарани "Завершение дел"
Трём Драгоценностям поклоняюсь! Будде поклоняюсь! Дхарме поклоняюсь! Сангхе поклоняюсь!
НАМО ХАРИ ДХИЙЕ ХАРИТИ КУМАРИ ГАУРИ ГАНДХАРЕ ЧАНДАЛИ МАТАНГИ КАЛИ КАЛИ (произноси имя того, ради блага кого читаешь) МОХЕХИ КХАРА КХАРА ПАЧА ПАЧА АБХАДХАЙА МУРЧАЙА (имя того, кто читает дхарани) МЕШАСАНАЙА СВАХА. ОМ БХУР БХУВА ДЖВАЛА ДЖВАЛА ЛАМАНАНИ ДИ ВИ САРВА САМСКАРА КАРИНИДЖА ТАЛЕ ТАЛЕ ДЖВАЛА ДЖВАЛА СВАХА.
Если так прочитать этот ритуал, все незавершенные дела будут закончены. Головная боль, болезнь утомления, роланги (веталы - санскр.) и демоны дон будут усмирены. Стоит запомнить все это, и достоинства будут дарованы. Если голодный пришел в деревню, то стоит прочитать это семь раз перед нарисованным ликом, и еда будет обеспечена. Если читать мантру языком (не только лишь в уме), то продолжительность жизни будет соответствующей. Что бы ты ни преподнес - листок, цветок или плод, - стоит прочитать мантру при деянии, и станешь счастливым.
Дхарани "Завершение дел" закончено.
Одна из богинь, призываемых мантрой, это махаякшини Харити (Бурджи Лхамо), её культ до сих весьма популярен в Непале и у меня)). Можете прочесть материал об истории её буддийского культа: ttps://nandzed.livejournal.com/6358911.html