Из "Дурацкой Дхармы болвана в глине и перьях"

May 13, 2020 13:14

image Click to view



"Сидя у стоп возвышенных учителей и духовных наставников людского рода и напитываясь их нектаром, я не нажил внушительности. И всё же порой этот болван увлекался дурацкой медитацией, состряпанной им самим. На почве чарующих видений, снов, где другие даровали мне указующие наставления, мне было занятно размышлять и выяснять, и я настырно пытался медитировать. Но поскольку я не встретил гуру - поводыря на пути, во мне раздулись самомнение, высокомерие и гордыня. Вот моё переживание, и я заносчиво принимал его за постижение, уверенный в нём. А поскольку во мне уж точно нет и капли блестящих качеств безошибочного изначального сознания, укоренённых в истинном воззрении и медитации, я вёл себя, как в той известной поговорке: "Кажется, что сурок медитирует, а он - просто в спячке". Искренне, ничего не утаивая, признаю свои ошибки и прошу: присмотрите за мной с состраданием! Но раз уж я совершаю подношение самой крови своего сердца и притом по крайней мере не преступаю заветов учения своих возвышенных гуру, чего же лучше, чем заниматься этой писаниной?

По-моему, если не подставлять своё рыло под крюк и верёвку самолюбования, а устремляясь к грядущему, рассудить, что непременно придётся пожинать урожай грядущих жизней, если не совершить нечто значимое теперь... впредь такая возможность выпадет вряд ли, тем более много раз подряд. Такой случай - удачные обстоятельства, и обретение свободы - лишь сон, и если безрассудно промотаете их и свобода ускользнёт - что тогда будете делать?" (Трактунг Дуджом Лингпа)

Вы думаете, что это обычный пример показной скромности как части этикета древних?)) Учитывая вдохновенность этих писаний, вряд ли. Но, конечно, я всего лишь могу сказать, что я не верю, что великий махасиддха занимался подобной хренью и тратил время жизни на показуху. Трудно представить его дешевым актёром, учитывая, что известно о его постижении и крутом характере. Но что же тогда он пишет о себе - правду?

Меня поразили его строки о том, что без прибежища Дхармы, учителя и неуклонного стремления к освобождению наш восставший дух не более, чем капли утренней росы, которая просто растает.

"Здесь я, старый и никчемный бродяга, потряс своей нищенской сумой, и вот что, только полюбуйтесь, повысыпалось из неё.

...С внешней стороны представляйте гуру у себя на темени. С внутренней - представляйте своё тело как гуру. С тайной - неустанно переносите свои энергии жизни, ум и сознание и недвойственно сливайте их с неумозрительным изначальным сознанием своего гуру. Это первая тонкость.

Тепло и приверженно относитесь к своим погпутчикам как к вирам и дакини по природе... Это вторая тонкость.

...Какую бы Дхарму ни исполняли, непредвзято посвящайт её всем живущим, не деля на родных и чужих. Это третья тонкость.

Эти три - глубинная природа всех дхарм, корень всех дхарм, исток всех дхарм, глаза, руки и ноги всех дхарм. А без них, какую бы дхарму ни исполняли, она не лучше обезглавленного трупа без рук и ног".

Не прикипайте сердцем к лучшим и не чурайтесь нерадивых, говорит Дуджом Лингпа. "Я искренне мечтал о пользе для глупцов, таких же, как я". Когда вы читаете эти слова, вы не думаете, что Дуджом Лингпа совершенно искренне считал себя и своё состояние плачевным? Или вы думаете, что жизнь, полная чудесных видений и встреч с буддами, служит залогом и гарантией освобождения, тогда как мысли такие, став привычными, лишь притупляют острие стремления к свободе? Переживания связи с буддами и учителями не стоят ни йоты от ценности этой связи как таковой.

"Нынче некоторые созерцатели поговаривают, будто следует потворствовать благим мыслям и пресекать дурные, мне же кажется, что это словно запирать двери и окна, когда вороватая псина уже сбежала, и затем пробираться по дому наощупь впотьмах".

"То, что наблюдает, называется памятованием, или осознаванием, то, что наблюдаемо, - движением, а отдых в этом состоянии - неподвижностью. ...когда неподвижность, движение и осознавание сольются и все рассудочные мысли предстанут тем, что знает себя и самоозаряется, созерцайте, поняв это как осознавание. Когда же мысли невольно рассеиваются, медитируйте, понимания это как ум неосознаванья. ...И потому, ни на что не уповая и ничего не страшась, не отвергая и не принимая, не отрицая и не подтверждая, не теряйтесь в этой ясности и разумении. В этом вся соль".

дзогчен, терма, Дуджом Лингпа, практика

Previous post Next post
Up