Именно так объясняли чод Ваджрайогини в комментариях на 11 йог.
Кхенпо Картар Ринпоче - Ливень Амриты - Часть 7
Выполняемое, когда ничто другое не сработало
Иногда вы пробуете всё, что знаете, например, принятие прибежища, медитацию на защитном круге, выполнение различных процедур для предотвращения беды, но, что бы вы не делали, ситуация становится все хуже и конфликт становится все более устрашающим. Это похоже на то, что всякий раз, когда вы что-то делаете для обращения вреда вспять, вы только делаете его сильнее, и вред возвращается к вам в еще большем объеме.
Когда такое случается, вам следует заняться поведением сумашедшего. Это не означает, что вы должны вести себя как сумашедший. Это означает следующее: вечером, после того, как вы закончите вечернюю практику и собираетесь идти спать, совершите способ собрания накоплений кусали, то есть йогина, ведущего жизнь абсолютной простоты. В особенности, это следует делать либо когда вы делали практики, связанные с мирскими защитниками, и были не достаточно сильны, чтобы контролировать их, либо когда кто-то проклинает вас и у него больше магической силы, чем у вас, в результате чего вы не можете обратить вспять их действия.
Когда вы делаете эту практику, визуализируйте в небе перед вами всех гуру линии передачи. Ниже их визуализируйте ваше главное божество, окруженное другими йидамами, ниже их располагаются дакини, ниже их дхармапалы. Дхармапал мудрости окружают мирские защитники, которые привязаны самайей к дхармапалам мудрости. Ясно и четко визуализируйте всех их в небе перед вами, собравшихся подобно множеству облаков и заполняющих всё небо.
Сейчас визуализируйте себя в своей обычной форме и думайте, что в центре вашего сердца находится маленькая сфера белого света. Думайте, что эта сфера белого света воплощает весь ваш ум и ветер, вашу основополагающую энергию, ваш дух, вашу жизненность, вашу жизненную силу, всю вашу силу и все способности, все благословения, которые вы получили посредством выполнения таких практик, как медитация на божеств, а также чистый аспект ваших скандх, элементов и аятан, которые вы, в зависимости от практики, визуализировали либо в виде мирных, либо в виде гневных божеств. Идентифицируйте все ранее перечисленное не с вашим обыденным телом, а с этим маленьким тигле или сферой света в центре вашего сердца. Думайте, что данное белое святящееся тигле воплощает все чистые аспекты вашего существа.
Далее выкрикните "PHAT!". Думайте, что это выкрикивание за раз выстреливает сферу вверх по центральному каналу и наружу через верхушку головы. Как только сфера покидает ваше тело, она превращается в Дордже Пагмо или Ваджраварахи. Эта часть медитации очень важна: вы должны думать, что все божества, в виде которых вы себя визуализировали, присутствует в сфере, и не присутствуют в обычном теле. Вы должны делать таким образом, потому что существует противоречие между выполнением данной практики чода и визуализацией себя в виде божеств, поскольку вы будете разделывать и подносить ваше тело. Поэтому в данной практике не идентифицируйте ваше грубое физическое тело с божествами, в виде которых вы себя визуализировали. Идентифицируйте всех этих божеств только с тонким тигле, которое выстреливает из тела.
После того, как тигле вышло через верхушку головы, ваше физическое тело, которое теперь необитаемо и считается трупом, падает вниз. С этого времени вы идентифицируете себя с Ваджраварахи, в которую превратилось тигле. Ваше предыдущее тело теперь воспринимается чрезвычайно большим, оно блистательно и расширяется до размеров всего мира. Даже если вы в некоторой степени худы, визуализируйте своё тело очень приятным и пухлым, потому что вы собираетесь использовать его в качестве пищи.
Затем вы в виде Ваджраварахи держите дигуг в вашей правой руке. Укажите дигугом на тело, не визуализируйте, что вы действительно что-то разделываете, просто укажите в сторону головы. Это приводит к тому, что верх вашей головы, начиная от бровей и выше, отлетает, переворачивается в воздухе и падает обратно вниз, в этот момент отлетевшая верхушка стала огромной и однородной капалой. Под огромной понимается размер биллиона миров. Далее, изогнутым концом дигуга, поднимите остальное тело и бросьте его в капалу. Потом, еще раз укажите дигугом на тело. И снова, здесь имеется ввиду только жест, не думайте, что вы разделываете тело подобно тому, как вы разделываете овощи. Вы снова указываете, и тело разваливается на крошечные части. Теперь капала полностью заполнена вашим предыдущим телом в виде фрагментов вашей плоти и крови.
Далее произнесите три раза OM AH HUM, при этом визуализируйте слоги OM, AH и HUM поверх капалы. Думайте, что из трех слогов исходят потоки амриты, соответственно, белого, красного и синего цветов, воплощающие тело, речь и ум всех будд. Эти потоки растворяются в содержимом капалы, трансформируя его в океан амриты белого цвета с красным отблеском, которая обладает самым лучшим вкусом, самим лучшим запахом и является наиболее питательной. Она стала самой лучшей пищей.
Потом, испустите из вашего сердца множество реплик себя, то есть множество других Ваджраварахи. Эти миллионы реплик держат в правой руке черпак, чашеобразная часть этих черпаков выполнена в форме черепа и сделана из драгоценного металла. Реплики летят к огромной капале, зачерпывают амриту и подносят её божествам. Сначала амриту подносят всем гуру, потом йидамам, потом дакинями, потом дхармапалам. Посредством совершения всем им данного подношения, вы удовлетворяете всех йидамов и дакинь. После подношения дхармапалам мудрости, в особенности, выполните поднешение мирским существам, находящимся в их окружениях, и, в особенности, тем, кто зол на вас. Выполняйте подношение этим существам раз за разом, и думайте, что они полностью удовлетворены и счастливы.
Затем выполните подношения защитникам вселенной, всевозможным духам и препятствующим, всем видам дев и духов, всем местным божествам и всем живым существам шести лок. В случае всех ранее перечисленных после защитников мудрости и мирских защитников, то есть в случае местных божеств, живых существ шести лок и так далее, не думайте, что они призываются в небо перед вами. Им не нужно даже прикладывать усилия, чтобы прийти, потому что вы их угощаете прямо в их местах обитания.
Думайте, что реплики Ваджраварахи с черпаками наполненными амритой отправляются туда, где находятся эти существа. Думайте, что все эти существа получают амриту в том виде, в котором она наиболее удовлетворительна для них. Думайте, что амрита становится тем, что они больше всего желают и хотят.
Вы можете выполнять эту практику, когда вы настолько больны, что не можете даже декламировать вашу обычную практику. В этом случае, когда вы лежите, практически обездвиженный болезнью, вы можете просто тихо периодически произносить "PHAT", выполняя визуализацию. Не делайте визуализацию всего лишь один раз, делайте её сто раз.
Чакме Ринпоче пишет: "В том факте, что это мгновенно устранит болезнь и вмешательство духов, я на опыте удостверивался снова и снова". Он имеет ввиду, что не только выполнял это для собственной пользы, но и для пользы других, и практика работала каждый раз. Поэтому данный метод считает самым эффективным способом устранения как болезни, так и вмешательства духов.
Существуют три способа применения данной практики для других. Первый способ применяют, только обладающие высокой реализацией, второй способ используют, обладающие средней реализацией и третий способ используют все остальные. Первый способ - с самого начала практики смешайте свое тело и тело человека, которому вы пытаетесь помочь, смешайте свою и его речь, свой и его ум. Это означает, что, когда вы выполняете выброс сознания, вы идентифицируете свое тело с его телом, и поэтому выполняете только один выброс сознания. Вы идентифицируете свой ум с его умом, и поэтому визуализируете только одну Ваджраварахи. Вы выполняете практику обычным образом, только здесь вы смешали свои тело и ум с телом и умом другого человека. Для другого человека, это большая польза, но такой способ выполнения очень и очень опасен. Если вы не высоко реализованный практикующий, есть опасность, что вы загрязнитесь болезнью или вмешательством духов, которыми поражен другой человек. Не выполняйте практику этим способом, пока у вас нет великой уверенности глубокой реализации.
Практикующий, обладающий средней реализацией, выполняет эту практику путем визуализации тел как раздельных. В таком случае, вы делаете два одновременных выброса сознания, один для себя и один для другого человека, которому вы пытаетесь помочь. После выброса сознания, вы смешиваете два сознания вместе.
Таким образом у вас получается одна Ваджраварахи, являющаяся смесью вашего сознания и сознания другого человека, но тела раздельны, поэтому каждое из тел подносится как полное собрание подношений полю заслуг и другим существам.
Всем остальным практикующим, обладающим меньшей реализацией, следует визуализировать свое тело и тело другого человека, которому вы пытаетесь помочь, как раздельными, и, даже после выброса сознания, продолжать визуализировать раздельными умы, каждый в форме Ваджравархи. Таким образом, выполните всю практику с собой в виде Ваджраварахи и больным человеком в виде другой Ваджраварахи, одновременно выполняя идентичные подношения полю заслуг и живым существам. Это является подходящим способом выполнения, потому что здесь нет опасности, что вы навредите себе или загрязнитесь, и это все еще приносит пользу другому человеку.
(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"
https://nendl.livejournal.com/139166.html sarva mangalam