Заблуждение - гораздо глубже, чем мы думаем, находясь в нём))

Mar 21, 2020 13:35



На самом деле, нет никакой «Тары» где-то там по отношению к «вам», находящемуся где-то здесь. Поддерживая такие концепции, вы практикуете двойственным способом и не освобождаетесь. В тексте говорится: "В завершении она растворяется в вас", что значит всего лишь, что это визуа­лизация Тары растворяется в вас, а вовсе не сама Тара. Нужно понимать, что вы всё время работаете со своим собственным умом - строите в нём образы, взаимодействуете с ними и разрушаете их. Если вы не понимаете хорошо это, вы не идёте к освобождению, а практикуете лишь новый способ закрепощения ума. Почему же тогда образы тантры работают и считается, что это не то же самое, что и все остальные образы в уме?

Всё дело в передаче от тела, речи и ума гуру, реализовавшего с помощью конкретного метода тантры освобождение. Конечно, существует (и зафиксировано в текстах) мнение, что передачу может осуществить и пандит, хорошо знающий предмет, но не практиковавший и не реализовавший метод в своих Трёх вратах. Но у меня лично вызывают чувство сострадания те тантристы, кто следует таким пандитам. Мне их жаль. Важен настоящий реализатор - именно поэтому гуру ценится беспрецедентно - более,чем все Будды. Потому что важен тот, кто практически может передать вам возможность освобождения. Если вы смогли получить такое благословение, не так важно уже, кто это был - человек, божество или Дхарма проявилась в вашем уме по слову Будд, не раз говоривших о такой возможности. Гуру-человек в данном случае важен как возможность общения, "воспитания чувств", живой образец поведения и т. д. Но только в контексте передачи, а не как некий идол, кумир, который всё равно - вне вас и вашего ума. Только тогда вы имеете возможность понять, чем отличаются два типа переживаний жизни как таковой, вообще - индивидуальное восприятие и общие переживания, испытываемые совместно. Общие переживания - это своего рода кармический общественный договор, согласно которому вода - это вода, а земля - это земля, "здесь" - это в данном месте и т. д. Но когда мы умираем, это совместное восприятие распадается. И остаётся только то, что всегда было с вами - наше индивидуаль­ное восприятие, это исключительно наши собственные переживания. И никакие "общественные договоры" там не действуют. Отделить одно от другого и призвана тантра - и построение её образов в опоре на благословение линии передачи, и их растворение. Именно этот "договор" становится спасительным в моменты любого типа бардо - если ваши самайи по договору - чисты. Либо вам нужно до момента смерти реализовать прямое понимание природы реальности)). То есть стать действительно свободным.

Когда йогин достигает реализации, его восприятие становится отличным от восприятия обычного чело­века, живущего в рамках разного рода "общественных договоров". Ничто из этого не может стать преградой для йогина. Потому что он как минимум реализовал понимание своей природы и он распространяет это понимание на всё "внешнее". Он начинает жить только по своим собственным правилам. Вне реализации это было бы просто обыкновенным проявлением антиобщественного экстремизма. Хотя реализация эта очевидна лишь ему самому)). Всем остальным - по признакам вторичным, и то не всегда.

понимание, Дхарма, восприятие, реализация, тантра, ваджраяна

Previous post Next post
Up