Активация кармы во время рождения и астрология элементов

Mar 15, 2020 20:48



Один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф выделил четыре этапа начального кармического "программирования", которые он назвал базовыми перинатальными матрицами (БПМ). Каждая ста­дия биологического рождения имеет специфическую духовную составляющую и активирует специфичную для нее карму.

Первая из них (БПМ-1) - изначальное единство с матерью, внутриутробное переживание до начала родов. Связано с переживанием космического единства со всем сущим, при вспоминании вызывает ощущения растворения, образы бескрайнего мирового океана и т.п. Астрологически БПМ-1 связана с активацией кармы стихии Воды и функциями "водных" планет - прежде всего Луны и Нептуна. Так, например, осложнения в процессе беремен­ности в это время (алкоголь, токсикозы, эмоциональные стрессы и т.д.) проращивают существующие зерна "вод­ной кармы" в воплощающейся душе. Это проявляется позднее в предрасположенности (или, наоборот, в защи­щенности) по отношению к химическим стимуляторам, в формировании всей пассивной (отражающей) психодина­мики человека. Все это будет отчетливо видно в гороско­пе натива.

Вторая матрица (БПМ-2) - это опыт начала родов, сжатие в закрытой матричной системе. Мир плода нарушен, сначала посредством химических воздействий, а за­тем и грубым механическим путем - периодическим схватками. Это создает ситуацию полной неопределенности и угрозы для жизни с различными признаками те­лесного дискомфорта. При вспоминании БПМ-2 связана с переживаниями нарастающего физического (и пси­хологического) давления, здесь закладывается чувство вины, отчаяния, бессмысленности существования и т. п. Астрологически - происходит активация Земной сти­хии и функций "земных" планет, прежде всего, принципа Сатурна - сужение, ограничение, терпение. Пато­логии во время рождения на этом этапе (как, например, большая продолжительность, вызванная слишком узким тазом матери, ненормальным предлежанием ребенка, кесаревым сечением и т. п.) проявляются через карму аффектированных планет в земной стихии и через Са­турн. Некоторые астрологи называют время начала схваток "земным рождением" и рассматривают его как натальный гороскоп.

Третий этап родов, БПМ-3 - схватки продолжают­ся, но шейка матери широко открыта и начинается трудный и сложный процесс "проталкивания" ребенка через родовой канал. Это этап подлинной борьбы за выживание с сокрушающим механическим давлением, однако, существует перспектива прекращения невыносимой ситуации. При вспоминании БПМ-3 связана с переживаниями огром­ного взрывного напряжения со многими агрессивными и разрушительными элементами. Типичны видения извер­жения вулканов, представления, вызванные современной цивилизацией, - взрывы бомб, залпы орудий и т.п. Часто тело кажется словно объятым огнем, вспоминается сдав­ливание головы (зона Овна).
Астрологически - происходит активация Огненной стихии и функций "огненных" пла­нет. Патологии во время рождения на этом этапе проявляются через карму аффектированных огненных планет (или находящихся в огненной стихии) и имеют очень ши­рокий спектр. Заинтересованных серьезных читателей я могу адресовать к работам С.Грофа, однако здесь упомяну, что скрытые мотивы сексуальности и многие отклоне­ния (как, например, садомазохизм) прорастают из кармы прошлых воплощений именно на этапе БПМ-3. То же свя­зано с марсианско-плутонианскими мотивами разрушения и саморазрушения. Некоторые астрологи называют вре­мя появления макушки ребенка "огненным рождением".

Заключительный этап предварительного кармичес­кого "программирования", настоящий апофеоз - это этап собственно рождения, отделения от материнского тела и начало самостоятельного существования. Чет­вертая перинатальная матрица (БПМ-4) самая короткая, но крайне важная. Именно в этот момент плод уми­рает - и рождается младенец. Мучительные пережи­вания достигают своей кульминации, и вдруг крайнее напряжение и страдание сменяются неожиданным об­легчением и релаксацией. Момент выхода из тела ма­тери сопровождается мгновениями максимально экстатичного состояния и освобождения накопленной в тре­тьей матрице энергии. Ребенок совершает первый глу­бокий вдох, и начинается цикл вдохов-выдохов, кото­рый будет прекращен только в конце жизненного цикла.

При вспоминании часто появляется видение чистого неба, горных вершин, полян, пастбищ и просторов до самого горизонта. Хотя астрологически происходит ак­тивация Воздушной стихии и функций "воздушных" пла­нет, однако, это еще и финальный этап активации кар­мического импринта, и поэтому масштаб значительно шире, чем включение еще одной стихии. Неслучайны, кстати, такие типичные черты многих магических операций во всех традиционных культурах, как проведение через символическую смерть и возрождение, или крещение четырьмя стихиями.

Момент рождения и начало дыхательного цикла - это и завершение родов (а значит, первичной активации "зерен кармы"), и одновременно - начало нового суще­ствования. Как если бы зерна кармы, заложенные в почву нашего существования, были политы Водой, удобрены Землей, согреты Огнем и проросли через "верхний слой" до Воздуха. Момент этот настолько важен, что астролог XI века Кей Кавус в произведении "Кавус-Намэ" говорит о нем как о Великом переходе и делает совершенно правильное, с точки зрения современной кармической астро­логии, утверждение: "Блажен, кто блажен во чреве матери своей, и грешен, кто грешник во чреве матери своей".

Мы, однако, понимаем, что воплощающаяся душа заведомо несет в себе те или иные "зерна кармы" и последу­ющие родовые патологии - вовсе не случайность. Они предписаны и натальной картой матери, и будущей натальной картой ребенка. Так закладывается первый материальный опыт души. Это типовой сценарий, который будет раз за разом повто­ряться в жизни человека за пределами его осознания, поскольку собственно сознание еще не сформировано. Сце­нарий этот имеет все те же четыре шага: Покой, Пробле­ма, Решение, Освобождение. К примеру, ребенок с кесаревым сечением будет накапливать карму совершенно иного рода, чем ребенок с асфиксией (удушьем).

Заложенные в прошлой жизни "семена" активируются на этапе рождения; прорастают в неосознанных, а затем и в осознанных желаниях и предпочтениях; вторгаются образами в детские игры и сны; расцветают в чертах характера и в привычках, при­носят свои плоды в поступках. И все повторяется вновь - из этих плодов может вырасти только то, что должно вырасти. На протяжении жизни человек набирает определён­ный опыт, решая свои жизненные задачи. Заново учится жить с тем, что мы, астрологи, называем квадратурами, эссенциальными и акцидентальными достоинствами, диспозиционными связями. И в конце жизни, подобно тому, как осенью растения отмирают и оставляют свои семена зимовать в земле до весны, так и с уходом человека из жизни семена его опыта ждут своей весны - следующе­го воплощения.

Просто, понятно и никакой мистики, правда? Ну, по­чти никакой))...

Константин Дараган

махабхуты, астрология, человек

Previous post Next post
Up