Трем Драгоценностям поклоняюсь!
ОМ НТХАМ НАМАх САРВА БУДДХА НАМ. ОМ МАМ БХРУМ МУМ. ТАТЪЯТХА ОМ БХРУМ.
На самом деле, это набор биджа-слогов семейства Татхагата крия-тантр (высшее семейство в этих тантрах). Глава семейства - сам Будда Шакьямуни, хозяин семейства - Манджушри, а мать - богиня Маричи. ОМ - сущность Татхагаты. МАМ - имеет в виду распространение активности Будд на всех нас. МУМ - биджа-слог Манджушри и Маричи. БХРУМ - слог многих божеств ушниши Татхагаты и гневных божеств семейства, таких как Ушнишавиджая, Махачунди, Ушниша Ситатапатра, гневное проявление - Синий Ганапати. Смысл дхарани Аватамсака-сутры как сущности семейства Татхагата важен для тех, кто глубоко забурился в это учение)) и так же глубоко понимает, о чем говорит сутра.
Для понимания, что такое дхарани, приведу краткую цитату из Кедруба Чже:
"В стране Магадха, в городе Вимала один брахман по имени Вималапрабха пригласил Будду и его учеников на дневную трапезy. Близ его сада для увеселений стояла старая ступа, принявшая вид груды мусора, однако из неё исходил свет и раздавались стихи. Бхагават поклонился ей и, проливая слезы, обошёл вокруг. Koгда его свита спросила его о причине (hetu) и условии (pratyaya) [этого явления], Бхагават ответил: «Это происходит благодаря силе дхарани, заключённой в ступе, - Сарва татхагата адхиштхана хридая гухья дхату каранда нама дхарани-махаяна сутре», а затем объяснил её ритуал, а также пользу.
Сейчас в Тибете нет полного текста Бодхимандалакшаланкары (Bodhimandalaksalamkara; Toh. 508). Когда прежние пандиты «пригласили» её, они утверждали, что есть три вида мощей (дхату) для помещения в ступу: останки дхармакаи Татхагаты, его телесные останки (murtija)64 и останки его одеяния. Они говорили, что останки его дхармакаи - это дхарани; его телесные останки заключают в себе его телесную сущность, даже если они не больше горчичного семени; а останки его одеяния - это иконы (bimba или pratibimba); и здесь они перечислены в порядке от высшего к низшему".
Иллюстрация - тханка мандалы семейства Татхагата крия-тантр.