Видья

Mar 01, 2020 13:01



Проблема непонимания буддийского знания европейцами в том, что в этом учении знание вами, например, того, что есть причина страдания, означает, что вы вышли из мира страдания, из обусловленности возникновением. А европейцы, худо-бедно, принимают воззрение Будды как интеллектуальное, назывное, а потом всю жизнь пытаются через какой-то метод совершить фантастический прыжок от назывного, то есть неправильно понятого знания - к опыту, по пути преодолевая назывное как препятствие. Тогда как нужно с самого начала пытаться видеть то, на что указывает Будда.

Он ведь не рассказывал, каким способом устроен мир - как будто это поможет освобождению. Буддийское знание не в формальном указании, а в видении того, на что оно указывает. И созерцание - в первую очередь, для этого.

Видеть здесь и есть видья. Например, вы видите себя как продолжающееся явление, то есть как субъекта, потому что не видите, как действуют самскары, которые и обеспечивают видимость связи явлений, в том числе, явления вас как субъекта. То есть самскары, пока вы не видите их действия прямо, создают видимость того, чего на самом деле нет. Но для освобождения вам не нужно, к примеру, уничтожать самскары (ментальные привычные движители), тем более, что это невозможно:)). Вам нужно лишь видеть прямо их действие. И это будет видья, про которую ещё Христос сказал: "Познайте истину, и истина сделает вас свободными".

понимание, знание, видья, Гараб Дордже, буддизм, воззрение

Previous post Next post
Up