Что такое в сущности своей ударение в слове? Это особая длительность звука. Собственно, любой акцент на чём-либо - это выделенность на какой-либо количественной шкале (более высокий звук, более длительное движение и т. д.). Но мы, в силу неосознанности, воспринимаем эти, в общем-то, механические сигналы как некие качества. Почему? Потому что именно они привлекают наше внимание в обыденности. Потому что наше обычное восприятие довольно механично.
Мозг стремится сделать своё состояние однородным, он стремится к гомеостазу, поэтому учёные часто говорят, что мозг - наш главный лентяй. Он ведёт себя, как любая колебательная система, как маятник, - они все стремятся к покою. Основа же действия на нас разных сигналов как раз в том, что они длятся либо меньше, либо дольше, чем ожидает мозг - на фоне чаемого им гомеостаза)). Даже наши озарения воспринимаются нами столь бодряще именно в силу молниеносности своего характера.
Всё это происходит так, потому что люди и вообще живые существа созданы как существа восприятия и ретрансляции. Мы не являемся первичным источниками мысленной активности - всё остальное тем более вторично именно в силу базовой пассивности. Даже если мозг будет непрестанно побуждаем по своему произволу или извне, в конце концов это превратится для него в насилие - далее он либо привыкнет, либо погибнет. Именно поэтому в мозгу человека нет центра, который управляет всем этим весьма сложным хозяйством. Его нет ни в одном из трёх крупных разделов мозга в их историческом сложении - ни в "рептильном" продолговатом мозгу, ни в лимбической системе, ни в коре. И личность - это тоже только комплекс устоявшихся тенденций.
И если уж искать начаток самоуправления, то явно не в мозгу и не в теле вовсе. Не в аналитическом аппарате и не в эмоциональном. С этого начинается буддизм)). Чтобы понять, зачем и почему вселенная устроена как воспринимающая, нужно радикально изменить это восприятие.
Сколь многие дошли до самой Сирии и Ирака,
не увидев ничего, кроме неверия и лицемерия;
как много дошедших до самой Индии и Герата
и не увидевших ничего, кроме купли-продажи;
и сколь многие дошли до Туркестана и Китая,
но не увидели ничего, кроме обмана и жульничества!
Если у путника нет иного объекта восприятия,
кроме внешних ощущений,
пусть ищет хоть по всему миру -
он не найдет ничего духовного.
Если корова вдруг забредет в Багдад
и пройдет весь город от края до края,
из всех его удовольствий, радостей и услад
она не увидит ничего, кроме ломтика арбуза.
Руми
САРВА МАНГАЛАМ!