Неочевидные, на первый взгляд, вещи

Dec 10, 2019 16:19

Вспомнилась интересная "усмиряющая история". Некогда Защитник Мачен Помра (Джово Чингкарва, Jo bo phying dkar ba) был укрощён Авалокитешварой и, уже получив полномочия Дхармапалы, родился стражем ворот в городе ракшасов Дринчу - чтобы спасать живых существ, попавших туда, от верной гибели. Попытайтесь представить себя в таком состоянии решимости, что вы готовы родиться демоном ради кого-то. Правда, этот "кто-то" однажды оказался проявлением Авалокитешвары, но ведь никто вам не будет ничего гарантировать заранее и вы взаправду попадаете в довольно хреновые обстоятельства перерождения с неизвестным исходом. Вот ведь какое дело. И Авалокита попадает на эту встречу с будущим Дхармапалой тоже в обстоятельствах каких-то предельных требований.

Он жил в Индии в царстве Бхагала сыном царя, и его злобной мачехе привиделось в уме, что она обретёт полноту власти, если лишит жизни наследника. Прикинулась жутко больной и подговорила царя отправить сына в царство ракшасов якобы за неким лекарственным цветком. Считай, на верную смерть. Но сына, как специально, звали Непреклонная вера, и он пошёл и так встретился с будущим Защитником, который родился демоном. Ракшас рассказал царевичу, что нет никакого цветка, а так зовут дочь царя ракшасов)). Но парень по имени Непреклонная вера решил следовать просьбе отца, и демон подробно его проинструктировал, как себя вести, что говорить и т. д. В общем, неважно - важен момент полной решимости. А почему я назвал это "усмиряющей историей"? Да потому что вот так родится существо демоном, а "мужики-то не знают". У всех же в голове (ну, или почти у всех:)) история "про врагов и злонамеренных демонов", а оно может оказаться совсем иначе и гораздо сложнее.

А теперь он Великий Дхармапала Мачен Помра, смотри рисунок.


карма, Защитники, буддизм

Previous post Next post
Up