Знаковый случай - нужно быть готовым к встрече...

Nov 09, 2019 17:24

Когда ты уже готов остановиться, именно тогда нужно продолжить движение. Ценятся лишь предельные усилия.

"Почти тысячу лет назад из Индии в Тибет принесли и перевели на тибетский много тантр и садхан. В первую очередь это сделали Падмасамбхава, Вималамитра и Вайрочана, а также их ученики. За более чем тысячелетие некоторые толковательные тексты, проясняющие тантры, были утрачены.

В частности, один текст, знаменитые «Доспехи против тьмы», представлял собой объяснение практики Ану-йоги согласно тантре-первоисточнику «Сутра великого собрания». Этот комментарий, написанный Сангье Еше из Нуба, одним из двадцати пяти учеников Лотосорождённого, исчез много веков назад.

По ряду причин Катог Ситу взялся найти утраченный текст, перевернув всё на свете, чтобы только включить его в собрание важных писаний. Поэтому, куда бы он ни
отправился, он останавливался в различных монастырях, перерывая все библиотеки, встречающиеся на его пути.

Во время пребывания в Лхасе Катог Ситу попросил моего дядю Терсэя помочь ему. Терсэй, конечно же, не преминул воспользоваться возможностью сопровождать такого знающего учителя в поездке по провинциям У и Цанг.
Перед прибытием в Шигаце они послали туда письмо с просьбой разрешить им посетить монастырь Ташилхунпо, резиденцию Панчен-ламы, и просмотреть их обширную библиотеку. Пришёл ответ: «Вы можете получить разрешение, но это будет очень дорого стоить. Должны присутствовать главный библиотекарь, казначей монастыря и главный блюститель порядка, а также другие представители монастыря. Вам не будет разрешено просмотреть ни одной книги самостоятельно. Принимая во внимание количество участников, плата за проведение исследований в нашей библиотеке будет включать в себя питание и вознаграждение для сорока человек. Кроме того, мы можем предоставить вам на это только семь дней. Если вы можете возместить расходы, то будете допущены в библиотеку».

Катог Ситу был состоятельным человеком и с готовностью принял это требование, ответив: «Очень хорошо, я проведу семь дней, исследуя вашу библиотеку».

Учёный гуру из Катога начал поиски, но за семь дней книги так и не нашёл. Катог Ситу несколько приуныл.

«Какой чудовищный позор! - воскликнул он. - Я был почти уверен, что мы найдем эту книгу в Ташилхунпо. А теперь у нас мало шансов отыскать её где-либо ещё». К тому времени Катог Ситу просмотрел уже все библиотеки большинства крупных монастырей школ нингма и кагью. Дядя сказал, что он выглядел по-настоящему опечаленным.
Катог Ситу остановился не в монастыре, а поблизости от него, в доме одной семьи. Случилось, что юная девушка из простой семьи пришла повидать Катога Ситу. Она попросила благословить её, положив руку ей на голову.

В тот миг, когда гуру коснулся девушки, показалось, что она переменилась. Как бы указывая на что-то Катогу Ситу, она стала делать руками необычные движения - в текстах встречаются именно такие описания того, как дакини сообщают что-то жестами и символическими словами.

Затем девушка исполнила замысловатый танец и при этом пела на санскрите, причём заключительными словами были «А-ла-ла-хо!». В конце она повторила одну строку: «„Доспехи против тьмы“ проясняют текст Ану-йоги. А-ла-ла-хо!»

Никто из присутствовавших не имел ни малейшего представления о том, что она имеет в виду. «Непонятно, - заметил кто-то, - как это некоторые покровители допускают к такому великому учителю какую-то сумасшедшую девчонку. Какая наглость с её стороны! Гнать её отсюда вон!»

Девушку уже собирались схватить, но Катог Ситу велел оставить её в покое. Снова повторив строку о книге, она склонила голову, чтобы получить благословение от его руки. Потом она выпрямилась и вышла как ни в чём не бывало.
Как только она покинула комнату, Катог Ситу сказал Терсэю и другим своим спутникам: «Ну и ну! Кажется, нам нужно вернуться и посмотреть ещё раз. Думаю, ещё есть возможность найти эту книгу. Вам придётся пойти в Ташилхунпо и попросить разрешения продолжить поиски. Я проверю всё снова сверху донизу, начав с библиотек на верхнем этаже. Неважно, если они запросят такую же плату, как в первый раз, - я с радостью отдам деньги! Давайте узнаем, что они скажут».

Дядя сказал, что он вернулся, поднялся по лестнице и передал просьбу. Управляющий, к которому он обратился, ответил: «Вы уже искали и ничего не нашли, не так ли? Теперь вы хотите сделать то же самое снова? Сдаётся, вам нравится сорить деньгами. Но, если так хочется, давайте!» Когда мой дядя передал это разрешение, то, несмотря на назначенную цену, Катог Ситу чрезвычайно обрадовался и тут же послал его обратно с деньгами. Они приступили к поискам в тот же день. Через пять дней текст был найден.
Катогу Ситу по-настоящему повезло в тот раз, потому что это был собственный комментарий Сангье Еше из Нуба, того самого учителя, который принёс в Тибет учения Ану-йоги.
Впоследствии он сказал моему дяде, что в облике той девушки ему явилась дакини. Вот почему у нас и сегодня есть «Доспехи против тьмы»". (Тулку Ургьен Ринпоче)


тибетский буддизм, Ургьен Тулку, история

Previous post Next post
Up