История открытия терма Лонгчен Ньингтиг

Oct 30, 2019 10:57



Ригдзин Джигме Лингпа был эманацией обоих - царя Трисонг Деуцена (790 - 858) и Вималамитры. Он так же известен как Кьенце Озер, Лучи Мудрости и Милосердия.

История открытия терма Лонгчен Ньингтиг

Гуру Ринпоче, появившийся перед ним в видении, дал ему имя Пема Вангчен. В видении Манжушримитра дал ему благословение, которое реализовало в нем смысл символической мудрости. После чего он сменил свою темно-бордовую монашескую одежду на неокрашенную белую одежду йогина и перестал стричь волосы.

В двадцать восемь лет он открыл цикл Лонгчен Ньингтиг, учения Дхармакаи и Гуру Ринпоче, как терма ума. Вечером двадцать пятого дня, в десятый месяц, в год Огненного Быка, тринадцатого цикла Рабжунг (1757) он отправился спать с невыносимой преданностью Гуру Ринпоче в сердце; потоки слез печали текли по его лицу, потому что он не был в непосредственном присутствии Гуру Ринпоче, и непрекращающиеся слова молитв звучали в его дыхании. Он оставался в глубине этого медитативного переживания ясной светимости длительное время. Пока он пребывал в этой ясной светимости, он пережил полет по небесам на большое расстояние, сидя верхом на снежном льве. В конце он достиг круговой тропы вокруг Чжарунг Кхашор, известной как ступа Боднатх в Непале.

В восточной части внутреннего двора ступы он постиг Дхармакаю, проявившуюся в форме дакини Мудрости. Она вверила ему прекрасную деревянную шкатулку со словами:

«Для учеников с чистым умом ты Трисонг Деуцен, для учеников с нечистым умом ты Сенге Репа. Это сокровища ума Самантабхадры, символические писания Ригдзина Падмасамбхавы и великие секретные сокровища дакини. Запиши их!»

Дакини растворилась. С переживанием великой радости он открыл шкатулку и нашел пять свернутых желтых свитков с семью бусинами из кристалла. Вначале свитки были трудны для чтения, но затем они превратились в тибетские рукописи. Один из свитков был Дугнал Рангдрол, Садхана Авалокитешвары, другой - Нейчанг Тугкьи Дромбу, пророческий путеводитель Лонгчен Ньингтиг. Рахула, один из защитников Учения, появился перед ним и выразил свое уважение. При воодушевлении со стороны другой дакини Джигме Лингпа проглотил все желтые свитки и бусины из кристалла. Мгновенно он испытал удивительное переживание, в котором все слова цикла Лонгчен Ньингтиг со своим смыслом пробудились в его уме, как будто они были напечатаны там. Даже после того, как он вышел из этого медитативного переживания, он оставался в реализации подлинного осознавания, великого союза блаженства и пустоты. Так реализация и учения Лонгчен Ньингтиг, которые были вверены и укрыты в нем Гуру Ринпоче много столетий назад, были пробуждены и он стал тертоном, открывателем цикла учений Лонгчен Ньингтиг.

Он постепенно записал учения Лонгчен Ньингтиг, начиная с Нейчанг Тугкьи Дромбу. Он держал все открытые им учения в секрете от кого-либо в течение семи лет, пока не подошло время учить ему других. Для тертона было очень важно практиковать учения вначале самому.

Затем пришло время открытия учения Лонгчен Ньингтиг для пришедших учеников, спустя семь лет хранения их в секрете. Хотя никто не имел ключа к разгадке Лонгчен Ньингтиг, его учитель-ученик Конгьён Бепе Налджор, в силу своего ясновидения, умолил Джигме Лингпу передать свое учение терма ума. Как благоприятный знак он также получил просьбу открыть учения с подношениями от трех важных тулку из южного Тибета. На десятый день шестого месяца, в год Деревянной Обезьяны (1765), первый раз Джигме Лингпа даровал посвящение и комментарий цикла Лонгчен Ньингтиг пятнадцати ученикам. Постепенно, но довольно быстро учение Лонгчен Ньингтиг достигло каждого уголка мира Ньингма и стало сердечной сущностью наставлений по медитации и ритуалу в наши дни.

тибетский буддизм, дзогчен, Джигме Лингпа, терма, созерцание, ваджраяна, история

Previous post Next post
Up