Созерцание и как его продолжать

Oct 28, 2019 18:59

Взирай глазами на центр черепа и его верхушку как на божественный дворец. Осуществляй взирание, как риши, из сердца умиротворения.

Из Тантры "Единственный золотой слог"

Чтобы, научиться созерцанию, нужно знать его движущую силу, его проявления и его вкус.

....

Способы "продолжать в созерцании" таковы: чтобы привнести реальность созерцания в свою жизнь, вы не создаете ложных представлений о своих практиках и достижениях, но уподобляетесь птице, возвращающейся в свое гнездо. Необходимо сделать это нерассеянное состояние своим жизненным путем; таким образом, вы окончательно закрепляетесь в сосредоточении, как если бы вы укрощали дикую лошадь.

Если в этом состоянии ум обращается к объектам, в этом нет вреда; что бы ни возникло, оно возникает уже успокоенным, подобно облакам на небе. Точно так же, что бы ни возникало в распахнутости Чистого и Полного Присутствия, оно успокоено в себе и потому безвредно. Мышление не затмевает этого состояния, поэтому нет необходимости что-либо исправлять.

Это есть ясность вне концепции, чьи благие качества подобны всегда спокойным глубинам океана.
Э МА ХО!

....

Когда ум возбужден, искусный практик знает об этом.

Когда есть движение ума, он вступает прямо в него и останавливает, подобно тому, как немедленное обнаружение вора вынуждает его бежать, при этом нет необходимости прогонять его силой. Нужно просто оставаться в естественной ясности того, чем в действительности является ваш ум.

....

Через подлинную способность различения без оценки вы видите в его обнаженности безупречную природу ума. Закрепление этого и есть созерцание.

....

Что касается наставлений об освобождении шести видов сознания, то уместно привести пример с человеком, пораженным болезнью, который внутри семьи уже не скован рамками приличия, у которого нет мыслей об уместном и неуместном. Точно так же тот, кто полностью постиг сам факт пребывания в осознании, лишен всяких мыслей, скованных понятиями "я" и "остальные". Такое отсутствие скованности следует сделать путем.

....

Если звуки уже перестают вам мешать, вы можете смешивать созерцание с обычной ежедневной жизнью.

....

Есть три способа вхождения в созерцание:

подобный орлу, парящему в небе;
подобный ласточке, влетающей в свое гнездо;
и подобный человеку, избавившемуся от необходимости действовать.

Метод практики, подобный Гаруде в небе, можно сравнить с тем, как орел скользит, не взмахивая крыльями, летит без малейших усилий; летит, видя все негативные силы где-то далеко внизу; летит, являя собой совершенство всех позитивных качеств, расправляющий свои крылья и готовый лететь сразу же, как только вылупится из яйца. Когда практикующий созерцает, не вынося ни о чем суждений или оценок, он созерцает, разрывая рамки концепций, не прикладывая усилий, видя точку зрения более низких путей, обладая всеми высочайшими качествами; созерцает, без усилий задействуя тело.

Метод практики, подобный тому, как птица влетает в свое гнездо, заключается в том, что вы входите в созерцание без малейших сомнений.

Метод, подобный человеку, избавившемуся от нужды действовать, заключается в том, что когда присутствуешь в каждом моменте, то нет уже ни расстройства, ни тревоги.

Способов продолжать в созерцании - три:

действовать, как если укрощаешь дикую лошадь;
действовать, как если охраняешь драгоценное сокровище;
действовать, подобно королеве.

Быть, как тот, кто сосредоточен, укрощая дикую лошадь, означает, что ум не отвлекается в медитации и следует продолжать в истине своего понимания природы ума.

Действовать, как при защите драгоценного сокровища, значит, что если держишь в тайне пароль, то те, кто грабят других, не причиняют вреда тебе. Точно так же, когда вы практикуете, вами правит осознание, и оценивающий интеллект не может причинить вам вреда.

Что касается метода, подобного королеве, то как никто и ничто не принесет супруге могущественного короля вред, точно так же человек, владеющий этим методом, зная все события и значения в сфере ума, не подвластен яду обусловленности.

Способов исправления неблагоприятных состояний - три:

облака в небе,
вор в пустом доме,
изгнание яда при помощи мантр - вот с чем их можно сравнить.

У созерцания есть три качества:

ясность, подобная светильнику;
умиротворение, подобное морской глади;
легкость и мягкость, подобные хлопку.

Знаков развития практики - три:

внешний знак - вы чувствуете, что ваше тело не существует;
внутренний знак - вы чувствуете, что ваше дыхание остановилось;
скрытый знак - озабоченность какими бы то ни было объектами отсечена.

Созерцание появляется тремя путями:

чистое осознание возникает из оценивающего осознания;
сострадание возникает из распахнутости;
озарение - из практики состояния покоя.

Результатом является возникновение чистого осознания и его сущностного проявления".

Из Тантры устных наставлений Шри Сингхи

Иллюстрация: картина Аллана Ранну


понимание, дзогчен, наставления, созерцание

Previous post Next post
Up