О приближении к божеству в ретрите согласно установлениям школы ньингма

Oct 16, 2019 15:49

Считается, что если при выполнении практик дакини первые несколько дней ваш ум пребывает в полном расстройстве и вы едва можете оставаться в ретрите, это очень хороший знак достижений в практике. Дилго Кхьенце Ринпоче однажды проходил пятимесячный ретрит по «Кхандро сангду» и сказал, что первая часть ретрита была почти невыносимой. Он думал: «Я совсем свихнулся. Я схожу с ума». Однако, что бы это ни значило, позже всё обернулось очень благоприятно. Также раньше, когда Трулшик Ринпоче был ещё в Тибете, он выполнял упомянутую ранее практику дакини из терма Ньянг и также столкнулся с массой сложностей в первой половине ретрита. С другой стороны, если в начале вы чувствуете себя совершенно безмятежно, спокойно и т.д., подобно плоской поверхности непотревоженного озера, это значит, что ничего полезного не произойдёт и никакого свершения не будет.

Если вы проходите ретрит, вам следует начитывать мантру приближения заданное количество раз или заданное время - либо пока не проявится определённый знак. Вообще говоря, заданное количество - это по сто тысяч мантр на каждый слог мантры. Однако если мантра короче двенадцати слогов, то количество повторений должно быть больше. Если в мантре много слогов, как, например, в стослоговой мантре Ваджрасаттвы, вам необязательно повторять её так много раз. Однако также сказано, что поскольку сейчас мы живём в эпоху упадка, мы должны выполнять большее число повторений, чем обычно.

Под заданным периодом времени понимается трёхмесячный, шестимесячный или годичный ретрит. Согласно тантрам, шестимесячный период - достаточно длительное время для выполнения единственной садханы.
Что касается знаков, существуют высшие, средние и малые знаки. Высший знак - это в действительности иметь видение божества и слышать звук мантры. Средний знак - это иметь хорошее медитативное переживание, но не такое, как чувство, которое у вас возникает, когда вы принимаете наркотик, а переживание иного рода. Малый знак - это иметь превосходные сновидения.

Оргьен Тобгьял Ринпоче - из комментария на практику дакини Сангва Еше


Previous post Next post
Up