Может случиться даже так, что, обращаясь к уже существующему опыту людей, вы будете только сковывать их ещё больше, подтверждая и укрепляя ценность того, что на самом деле нужно преодолеть. Могут сложиться такие обстоятельства. Потому необходимо различение, праджня.
Возможно, и поэтому мы получаем гораздо позже то, что, как нам казалось, мы могли бы получить гораздо раньше - как решение наших проблем. Но проблема не механична, это часть вас, она живая, а потому нужен процесс созревания. Он бывает очень сложен. Как тинктура.
Поэтому, когда меня, например, просят дать мантру для разрешения проблемы, мне часто трудно найти в человеке такое понимание своей ситуации. Чаще оно механичное - человек думает, что надо просто что-то сделать (прочесть мантру), и "всё пройдёт". Мой личный опыт неизлечимых заболеваний оказался для меня в этом смысле очень ценным, когда сразу несколько великих учителей тибетского буддизма независимо друг от друга высказали своё видение, что излечиться нельзя, но можно и нужно поддерживать жизнь. Когда начинаешь углубляться в этот процесс, начинается и настоящее обучение)).