Из "Песни пчелы"

Sep 19, 2019 20:50

Возможно, они меня покинут,
Но я не боюсь остаться в покое наедине с собой.

....

Есть люди, опьяненные гордостью,
Которые напрашиваются в ученики, пока им выгодно,
А когда им это больше не нужно, вредят взаимоотношениям
между учениками и учителем.
И пусть есть опасность, что они причинят много бед,
Я не боюсь оставаться в переживании единого вкуса,
В состоянии вне понятий.

Послушать их похвальбу и разглагольствования,
Так покажется, будто они заткнут за пояс самого Нагарджуну,
А на деле они даже не понимают истинных отношений
между учителем и учеником,
Словно их учил разнузданный дикарь.
Но я не боюсь и живу спокойно,
Выше привязанности к понятию «учитель и ученики».

Красуясь вызывающим поведением и нарядом,
Они мнят себя йогинами и становятся заносчивыми,
А на деле полностью подвластны привязанности,
ненависти и неведению.
Им ничего не стоит показать кулак своим братьям и сестрам,
Но может ли что-то угрожать,
Если пребываешь в состоянии знания,
свободном от всего ложного и иллюзорного?

Поглядишь на них, когда они пьют чай, вино
и наслаждаются всеми прочими радостями,
Так они безмятежны и спокойны, как бодхисаттвы.
Когда же приходится поступиться хоть малостью ради других,
Они обнаруживают нрав и поведение обезьян.
Но может ли что-то угрожать,
Если пребываешь в состоянии знания, свободном
от всего ложного и иллюзорного?

Поглощая рыбу, свинину и прочие яства,
Они болтают о знании и обретении высших переживаний.
Когда же приходится расстаться с удобствами для тела, речи и ума,
Они сразу приходят в отчаяние и начинают ныть.
Но может ли что-то стрястись,
Если перед вами зеркало, в котором ваше состояние
видится украшением знания?

...

Куря табак и принимая возбуждающие снадобья,
Они заявляют, что испытывают состояние воссоединения.
Стоит же им проголодаться и не выспаться,
Как тотчас начинают жаловаться, не умея с этим объединяться.
Не лучше ли наслаждаться пространством свободного измерения,
Где не нужно избавляться от пагубного воздействия
этих веществ, отравляющих энергию и ясность?

...

С намерениями чистыми и ясными, как Венера,
Я дал много учений и советов, чтобы помочь людям,
Но, словно наливая нектар в перевернутый сосуд,
Никогда не видел никаких перемен в их твердолобости.
Однако, даже подумывая о том, чтобы перестать учить
и предаться собственной практике,
Я никоим образом не могу отказаться от обета бодхичитты.

...

Лиса, хоть у нее прекрасная шкура,
Попадется в руки охотника, если не умеет прятаться.
Так и братья по ваджру, имея все условия
для обладания всевозможными благами,
Но не умея ими пользоваться, причиняют страдания
и самим себе, и другим.
Ясно видя крючок привязанности,
Я, маленькая рыбка, предпочитаю вольно плавать в океане.

Хотя они не хромы и не слепы,
и не поражены никаким недугом,
В полной мере обладая всем необходимым,
Они сбиваются с истинного пути знания
И растрачивают остаток жизни на причуды своего ума.

...

Подвластные иллюзии, взбудораженные, как стая волков,
Распаленные собственной болтовней,
Они просят меня: «Дайте нам какое-нибудь учение,
избавляющее от препятствий»,
Будто учение - что-то вроде аспирина.
Но зная насколько свято учение,
которое усмиряет все на свете,
Разве можно его использовать, хотя бы отчасти
не оценив по достоинству?

Хотя я открыл удивительные учения и методы
И в сновидениях, и в реальных переживаниях,
Благоприятные обстоятельства складывались столь редко,
Что у меня не было возможности их передать,
кроме самых главных.
Но разве должна вредоносная сила, порождающая препятствия,
Всегда сопровождать передачу учения?

...

Пусть у некоторых теория расходится с поведением,
Есть и такие, кто применяет учение как должно.
Главное, чтобы те, кто ведет себя неверно,
Не вредили практике всех своих товарищей.

...

Если умеешь соединять учение с собственным состоянием,
Не попадая под власть полного отвлечения,
Которое есть яд, гораздо более опасный, чем хала,
Твоя практика Дзогчен обязательно будет успешной.
Если же не умеешь соединяться с учением и три раздела
Дзогчен остаются для тебя лишь теорией,
То твоим учителем мог бы быть и попугай.

Те, кто действительно желает пробудить внутри себя
глубокий смысл Ати,
Должны изгнать мрак неведения
С помощью аркана - лучей сострадания учителя.
Тот, кто пытается получить учение,
Не вникая в смысл трех передач,
Подобен вору.

...

Не лучше ли немного ослабить путы привязанности
к <понятиям> «хорошее» и «плохое»
И пребывать в понимании истинного состояния?

Э МА ХО!
хотя у вас есть возможность по-настоящему обнаружить
внутри себя
Глубокое состояние трех измерений,
Узы двойственности держат так крепко,
Что это состояние скрыто туманом бесполезных разговоров.
Не лучше ли перестать отыскивать чужие ошибки
И заметить свои собственные?

Чтобы идти по стопам учителя из Уддияны Гараба Дордже,
Вималамитры, Падмасамбхавы и Вайрочаны,
А также всех других держателей знания,
Не создавайте препятствий, дорогие друзья!
И помните, что охранители, защищающие от внешних
и внутренних препятствий,
Следуют за нами, как тень.

Охранительница Экаджати,
воплощение изначальной чистоты шуньяты!
Когда призывной мелодией из дворца Кайласа
Я приглашаю тебя, воздаю хвалу и поклоняюсь тебе,
Помня свой ваджрный обет, защити, как собственных детей,
Тех, кто хранит самайю,
Но накажи тех, кто ее нарушает!

...

Благодаря этим заслугам пусть все существа, коим нет числа, как нет конца пространству,
Те, с кем я установил добрые отношения,
И те, кто относятся ко мне не по-доброму, -
Полностью освободятся из сетей двойственности
И, по-настоящему узнав состояние одного вкуса,
Достигнут неизмененного измерения бытия Самантабхадры!

Из "Песни пчелы" Намкая Норбу Ринпоче


отношение, Намкай Норбу Ринпоче, дзогчен, ошибки в развитии, ученик, ваджраяна, гуру

Previous post Next post
Up