Сущность преображения в тантре

Aug 30, 2019 17:07



"Корень страданий всех живых существ - это цепляние за «я». По ходу посвящения, чтобы очистить это цепляние за «я», мы подносим мандалу. В данном случае здесь нужно вспомнить о цеплянии за «я» всех живых существ, о том, как все живые существа в шести царствах сансары цепляются за свое «я». И мы также вспоминаем о своем собственном цеплянии за «я». Все это цепляние за «я» мы собираем и думаем: все свое цепляние за «я», все цепляние всех живых существ мы преподносим Буддам, что пребывают в пространстве перед нами. Мы думаем: «в ответ, когда мы поднесли свое цепляние за «я», мы и все живые существа получаем бодхичитту всех Будд»; думая таким образом - мы подносим мандалу". (Гарчен Ринпоче)

Заметьте, как просто здесь выражен, показан метод преображения нечистого в чистое - через прямые взаимотношения с Полем Прибежища. Это напоминает, как иногда преподаёт гуру-йогу дзогчен Намкай Норбу Ринпоче - он говорит: "Делайте троду! От вас требуется инициатива, вам нужно делать "тро", чтобы я ответил вам "ду". Вы должны проявить интерес - это одна из пяти главных способностей в обучении". Заметьте - Ринпоче не требует от учеников поднести ему реализацию, иначе никто вообще даже не начал бы развиваться. Намкай Норбу просит вас проявить нечто совсем простое - вы распространяете лучи, учитель вам отвечает. Никак нельзя назвать это дзогчен, но учитель настаивает на этом, так происходят отношения - посредством испускания и вбирания лучей, в ваджраяне это и есть проявление активностей. Кажется, очень просто, но именно такова активность преображения тех или иных ситуаций. Гарчен Ринпоче в своём наставлении выше также не ждёт от вас, что вы продемонстрируете преображение веществ или эмоций силой взгляда)). Но, тем не менее, мы собираем и отдаём всё наше цепляние и получаем в ответ бодхичитту. И это не теория - это преображение мира.

Намкай Норбу Ринпоче, Гарчен Ринпоче, тантра, ученик, ваджраяна, преобразование, трансформация, гуру

Previous post Next post
Up