"Высоцкий думает не мыслями, а точками зрения. И это для поэзии уникально. Больше такого нет ни у кого.
- А у него вообще была эта творческая среда?
- Это вопрос очень интересный. Она у него менялась. Здесь он, опять же, схож с Пушкиным и Блоком. Среда менялась за средой, пока поэт не пришёл к полному одиночеству. Таков путь русского национального поэта первой величины. Для Пушкина эти периоды - поэты-лицеисты, «Зеленая лампа», близость с Языковым и Баратынским… У Блока: сначала с Андреем Белым, Сергеем Соловьёвым он создает культ Любови Дмитриевны, потом становится своим в компаниях Мережковского и Вячеслава Иванова, а в конце выходит на дорогу полного одиночества. Высоцкий в последние годы подчеркивал значимость кружка, который у них был в Большом Каретном, но, наверное, это была компенсация за то, что он с ним быстро расстался. Работа в театре на Таганке, женитьба на Марине Влади - это создало ситуацию для совершенно другого общения… Но компанейскость - все-таки, удел самодеятельной песни. Настоящей поэзии это не нужно. Мы много работали с материалом о Высоцком с Андреем Крыловым, его текстологом, и он, анализируя библиотеку Высоцкого, установил, что регулярные контакты с Вознесенским и Евтушенко, у него прекращаются уже после 1975 года, когда они перестают дарить ему свои книги. То есть, отношения становятся настолько дистанционными, что уже и такое взаимодействие невозможно. У Высоцкого были свои претензии к их кругу: они не помогли ему напечататься, вступить в Союз писателей… Как Юрий Трифонов сказал: «Надо было кулаком по столу. Ведь ему почему-то это было важно. А мы не добились…». И когда его самыми близкими друзьями остались только Михаил Шемякин и Вадим Туманов, Высоцкий в московской тусовке начинает чувствовать себя окончательно одиноким".
Смотрите оригинал материала на сайте "Совершенно секретно" :
https://www.sovsekretno.ru/articles/polifonicheskiy-khudozhnik-vladimir-vysotskiy-/?fbclid=IwAR3t1nRXo28XUyqK1sLeugd90uHoFSxd-8u91nYEaxpMmphROUwG2HW34hM