Для практиков дзогчен

Aug 11, 2019 17:17



Из "Тантры раскрытого лотоса Авалокитешвары"

Пусть услышит окружающее собрание! Величайший из демонов - непостижение природы ума. Следует удерживать (воспрнимать) демона на своем уровне, когда все дхармо-частицы равны и нет пристрастий.

Взращивание пагубного ума является демоном дхарм. Здесь следует отбросить различение и неразличение, когда нет пристрастий и равная любовь по отношению ко всем существам трёх сфер.

Демон цепляния за "я" и "моё". Здесь следует, не хватаясь умом за страдание, собственный лик воспринимать как лик волшебника, что творит иллюзии. Пока не отбросишь посредством тхогел омрачения-клеши, пребывай в собственной ясности без отбрасывания.

Демон цепляния за пристрастия (крайности) частей воззрения. Будь свободен от крайностей постижения цепляния за ограничения. Медитируй над умом, воспринимая ум в медитации. Покойся в природе пустоты, ясности и осознавания.

Демон, что проявляется соответственно способам практики-осуществления, когда прекращается практика. Взирай на равенство голов-верхушек колеблющихся восьми (мирских) дхарм.

Демон сомнений, надежд и опасений в отношении плода делает трудным постижение собственного ума как просветлённого.

Демон возвышенных желаний есть удовольствие в переживаниях, что
возникают неограниченно. Демон привязанности к медитации и ощущениям практики. Здесь пребывай, не полагаясь ни на что в природе ума...

...Практикущий йогин, когда ум не свободен от привычных тенденций, не различает ни циклическое существование, ни нирвану. Поэтому следует постигать природу ума как изначальную пустоту. Поскольку не понимаешь и не постигаешь циклическое существование как нерожденную высшую реальность, то постигай отсутствие собственной природы у циклического существования.

Когда не освободился от помыслов проявления двойственности, не сможешь осуществить единство воспринимающего и воспринимаемого, себя и других. Погружайся в освобождение, собственную ясность при проявлении двойственности.

Когда не понимаешь самоосвобождение шести скандх, не сможешь пресечь силой медитации и цепляние за ум. Поэтому погружайся в освобождение как природу проявления и пустоты.

Когда не проявляется защита от циклического существования, не сможешь отбросит не-дхармические проявления. Поэтому анализируй суть составного, причин и плодов.

Когда не видишь истину высшей реальности, не будешь свободен от восьми
мирских дхарм. Поэтому очищай, однонаправленно концентрируясь на сути высшей реальности.

Когда не понимаешь единственную собственную суть, то умом не будут определены ни циклическое существование, ни нирвана. Поэтому медитируй единственно на бинду-сущность без объекта.

Когда не понимаешь отсутствие объекта во всем, не поймёшь и отсутствие необходимости в друзьях или слугах. Поэтому пресекай вервку ума,
что не связана ни с чем. Таков высший уровень Дхармы, что превзошел ум.

Когда не исчезла суть в словах и выражениях, следует анализировать объекты, не смотря на слова.

Если не придешь к исчезновению всех дхармо-частиц, не поймешь отсутствие тяги к пище. Поэтому следует понимать несотворенное, что превзошло ум.

...Когда проявляется многобразие объектов, есть два апекта - помыслы и внимательное памятование ума. Погружайся в восприятие нераздельности ясности и пустоты. Когда не погружаешься в восприятие проявления и пустоты, будешь взирать на природу без восприятия сторон.

...В нерожденном и непресекаемом естестве медитируй на природу ясности без уменьшения. Изначальные ясность и пустоту нельзя ни обрести, ни пресечь. Действуй в природе без цепляния и отбрасывания. Взирай с ясностью органами чувств без пресечения. Взирай на пустоту, не цепляясь ни за что. Медитируй на ясность, что не смешивается ни с чем. Медитируй, чтобы привыкнуть к неконцептуальности в ясности. Действуй без установления и устранения в отношении обретения пищи...

Ясностью очищается неведение в медитативном равновесии. Неконцептуальностью пресекаются заблуждения ума. Блаженством умиротворяются острые боли ума. Три - ясность, блаженство и
неконцептуальность, осознаются как один объект даже в высшей реальности.

...Из-за блаженства не блуждают в двойственном восприятии. Поэтому не падают в какие-либо направления разделений. ...Переживая в практике блаженство, обретешь тело наслаждения силой отсутствия привязанности и желания.

Неконцептуальность во всем есть понимание собственного лика. Так
обретается также сущностное тело.

Не будучи колеблем привязанностью и желанием ко всему, обретешь
неизменное ваджрное тело.

Пустота, неизменная природа, есть тело Учения, нерожденное
ведение-осознавание. Ведение-осознавание не пресекается и завершается тело наслаждения. Непресекаемое многообразие возникает как тело проявления.

(переведено на русский с тибетского Олегом Филипповым - его сайт http://dharmalib.ru/ )

дзогчен, терма, наставления, созерцание, ваджраяна, практика

Previous post Next post
Up