Неслучайно с России начался кошмар XX века, писал Григорий Померанц. "Как только лопнул обруч самодержавия, можно было начать что угодно, хотя бы и коммунизм. В обществе, потерявшем свою внутреннюю цельность, могла победить и стать стержнем государства любая идея и продержаться, пока всякая идейность не стала вызывать тошноту".
Я так понимаю, что многих и многих до сих пор тошнит от всякого рода идейности. Только теперь не от прибытка. Теперь это регрессивное. Мне же нужно вовсе не зависеть от подобных обстоятельств и мыслить. Что бы ни обстояло, опору нужно иметь в себе, а не в конформе.
Я не хочу огибать ямы на улице. Я хочу идти вообще другой дорогой. Бесконечно-иной.
Я помню - в Бурятии, в местности, где я жил одно время, ещё в 20-е годы, когда начались гонения, один лама ушёл в ретрит по практике Калачакры. Его запечатали в одной из редких пещер, и некий местный крестьянин заботился о его пропитании. Шли годы, минули 30-е, все буддийские монастыри были уничтожены подчистую, прошли массовые расстрелы лам, многие и многие были угнаны в лагеря и там погибли, а этот практик сидел в пещере. Надо отдать должное мужеству крестьянина, который заботился о затворнике. Прошла война. Я не знаю, чем именно кончилась история в бытовом отношении. Знаю лишь, что лама реализовал метод Калачакры. Это главное. Ценность его действия вышла далеко за пределы окружавших, казалось бы, его обстоятельств.
УПД: Узнал, что позднее ламу обнаружили, сдали в КГБ, но там поняли, что нет смысла затевать что-либо. Позднее этот лама даже съездил в Индию на какой-то буддийский международный слёт)).
Село Усть-Орот (Бурятия). Вид на Шаманскую сопку, правее и дальше вглубь
расположены как раз те места, где прятался этот лама.