Читая это, вспомнил, что в Калачакра-тантре считается нарушением, близким к падению, почитание давно ушедших предков. Это очень важный пункт, буквально, гвоздь.
Я в советском детстве рос в Дудинке. Мы там жили в общежитии. А это зона Крайнего Севера, и за окном долгая-предолгая зима, очень суровая. Полярная ночь, постоянные ветра. Не убежишь далеко и не погуляешь. Сам город имеет сообщение с Норильском, а дальше - бескрайняя тундра и широченный холодный Енисей.
В этом общежитии родители сдружились ещё с несколькими семьями, и мы, дети и взрослые, постоянно тусовали друг у друга. Помогали, общались, что-то вместе арендовали, играли. Короче, я рос в таком окружении весьма близких и дружелюбных людей. Мне не надо было ограничиваться только лишь кругом своих кровных родственников.
В принципе, меня растили в таком духе, что все люди по сути братья. Не вдалбливали это специально, разумеется. Однако вокруг я видел именно братское отношение. Кстати, там среди знакомых были и украинцы, и кавказцы. По-моему, национальный вопрос не поднимался никогда. Просто не нужно было: общественное бытие так влияло на общественное сознание, что вопрос крови не очень-то и волновал. Проще и интереснее было жить в настоящем, чем в прошлом, да ещё и кусать по этому прошлому локти.
И вот, обобщая и завершая, мне думается, что идеи коммунизма в-основном разделяют люди, которые скорее росли как я. Или хотя бы уже во взрослом возрасте понимают это и хотят этого для своих потомков. В то время как люди, очень сильно пекущиеся о своих родственниках, давно умерших, тех, с кем не был знаком даже через одного родственника (следующего), скорее неосознанно, чем осознанно, воспроизводят древнюю, но уже давно отмирающую модель поведения, которая совершенно точно перестала соответствовать существующему уровню производительных сил.
Если бы мы были крестьянами, у нас были бы свои личные земли или свой хозяин-феодал, и никакой социальной защиты, никаких вне-крестьянских производственных цепочек, то, вероятно, имело бы смысл держаться зубами и когтями за "своё" и драться за него что есть сил. Но когда мы теперь работаем - иногда буквально - на весь мир, а весь мир на нас, когда мы общаемся со всем миром по интернету, противопоставлять себя этому миру, постоянно выпячивая горе своих далёких предков в целях построить особое отношение с миром сейчас... мне кажется это малоразумным.
https://botya.livejournal.com/75440.html