"Лично мне нравится визуализировать Учителей в виде махасиддхов. Их ваджрные тела лучатся энергией блаженства кундалини. Они свободны от привязанности к внешним объектам..." (здесь и далее цитируются слова ламы Тубтена Еше).
Когда я читаю это, вспоминаю некогда порождённое понимание - что объекты, вообще внешний мир нас попросту подавляет потому, что у нас нет равновесия и полноты нашей собственной энергии. Мы слишком мало излучаем наружу и потому нам навязываются внешние впечатления. Любой, кто знает хотя бы отчасти ваджрное блаженство, наверняка заметил, что в это время можно совершенно спокойно пребывать в любых обстоятельствах - потому что их энергия не захватывает вас, и не может этого сделать - ведь вы находитесь в полноте своей энергии. В свете извне нуждается тот, кто сам недостаточно светится. Мы ослаблены отсутствием равновесия энергии, и это делает нас зависимыми от мира. Никто не виноват, если вы просто флюгер, в лучшем случае, мельница на пути ветра (как гордо заявлял Мао Цзэдун), или мыльный пузырь. Нирвана не является уничтожением, она - блаженная полнота, не представимая суетному сознанию.
"Если у вас достаточно чистоты ума, созерцание Учителей как махасиддхов, а не монахов, мгновенно привлекает исполненную блаженства энергию кундалини в центральный канал. Так судите о своём состоянии...
Правда, лама Дже Цонкапа ни разу не упоминал такой способ визуализации лам линии преемственности, но его наставлениям это не противоречит. Смелее! Не нужно думать, что мы не имеем права что-то сделать только потому, что об этом не говорил Дже Цонкапа.
Кедруб Дже имел пять видений Дже Цонкапы, и в одном из них тот явился в образе махасиддха верхом на тигре".
Конечно, все существа следуют своим склонностям и чаще всего находятся в зависимости от своей ситуации, и в изучении Дхармы в том числе, но я всё чаще вспоминаю случай с учеником св.Серафима Саровского, который ходил по разным священникам и церковным чинам с вопросом "В чём цель христианской жизни?", и все ему отвечали что-то вроде "Делай добрые дела, вот и цель", но св. Серафим ответил, что они так говорили, потому что попросту не знали настоящего ответа, а цель-то жизни - в стяжании благодати Св.Духа, а потому нужно делать больше то, что больше стяжает благодать.
Наблюдая за практикующими ваджраяну в России, я часто ловлю себя на мысли, что они тоже не знают цели своей буддийской жизни, хотя практикуют высшую тантру, основа которой - недвойственное блаженство. Но они не торопятся обрести опыт блаженства, хотя жизнь их весьма коротка. Напротив, они часто говорят, к примеру, что это привязанность к блаженству, это нельзя))). Забавно, что они полагают привязаться к блаженству, обладающему неисправимой и неулучшаемой полнотой! Это всё равно что отказываться встать под лучи солнца потому, что ты якобы привязан к ним!))))) Так и умрёшь в темноте, держась за ущербное воззрение. Стремитесь к полноте естественного сияния вашего ума!
Полнота не знает излишков! А ла ла хо!
На фото - тханка Дже Цонкапы в виде махасиддха, она описывает его будущий приход как будды очередной счастливой эпохи тантры.