Из беседы о памяти

Jun 03, 2019 22:46

Лотос: По моим наблюдениям, чем больше человек "в потоке", тем слабее его память. Но это не от того, что она как механизм слаба, а от того, что в ней нет необходимости. Более того, она портит "ощущабельность происходящего". Интересно, что Кришнамурти, например, не помнил, спустя какое-то время, своего младшего брата Нитьянанду, который покинул мир. Не помнить брата! Но при этом не быть банальным маразматиком. Но мне видятся причины подобного и я бы сказал, что это допустимо. Такой вот вариант обмена жесткости и мнимой уверенности на бесконечный поток объемных ощущений.

Нандзед: Но... интуитивное восприятие и понимание, созерцание и безмолвное мышление вытесняют все остальное, в том числе, "мудрую" память воплощений (самую устойчивую память). Так что тут дело не в потоке объемных ощущений, он тоже вторичен, они тоже вытесняются постепенно.

И здесь теряется кажущийся конфликт между пробуждением и возможностями его утилитарного использования. Здесь вступает в силу более проявленно вектор миссии. Причём, на этой стадии он не имеет ни вариантов, ни выбора, ни конфликта на уровне понимания-действия. Это как приземляться на планету из космоса: было бы странно требовать себе выбор планеты или отказываться от приземления, когда ты его уже совершил)). Когда вопросы действительно последовательно снимаются один за другим, физическая проявленность миссии становится всё очевиднее. И она отнюдь не событийна, как думают те, кто ещё обременён вопросами. В ней нет значения, которое можно "отдельно взять". Она подобна коренному пространству, но переживается лично. Переживания эти неисследимы и потому не подвержены манипуляции любого рода.


самоосвобождение, память, йога, практика, освобождение

Previous post Next post
Up