Это кратчайше охваченный путь в наставлениях...

Nov 24, 2018 18:54



Это кратчайше охваченный путь в наставлениях... Но, читая сегодня, я задумался, что многие люди могут не заметить, как свежи и неформальны эти наставления. Обратите внимание.

Наставления относительно ключевых моментов Великой Печати абсолютного смысла

Видение обнаженного осознавания

Учитель Ваджрадхара! Кланяюсь Царю Всетворящему, славному учителю Ваджрадхаре, что демонстрирует присущую мудрость собственного осознавания-ведения!

Поклонившись, разъясню устные наставления по Великой Печати.

Поскольку этот высший царь людей, Победоносный, показал состояние совершенного освобождения, то врата Учения приемлемые для ума, что (характеризуется определенной) верой, уровнем и способностями, показываются как проявление немыслимой колесницы. Желая (осуществлять) практику и наставления Великой Печати окончательного смысла, следует осуществлять предварительные, основные и завершающие (учения).

Предварительная (часть). Учения идущие ранее. Свободы и обретения обрести трудно и легко разрушить. Причина и плод - безошибочны. Понимая все состояния циклического существования как страдание отвернись от привязанности (к ним). Посредством сильного отречения свяжи поток ума со Святым Учением. Прибежище, что действительно освобождает из бытия, есть три Высших, что растворяются в трех Корнях. Обет не отбрасывать ничего из-за (собственной) жизни, зарождается из сердца с верой и твоим пониманием! Понимая стадание циклического существования, медитируй постоянно на три вида просветлённого настроя, направляя неиссякаемую любовь на живых существ-родителей. Являя ясность присущей мудрости, (осуществляй) ритуал раскаяния-сожаления о завесах, пагубном и препятствиях. (Используй) дружественное, что рождает в потоке (ума) глубокую суть. Усердствуй в методах, что накапливают духовную заслугу.

Основная (практика). (Здесь,) когда пребываешь концентрируясь на объекте созерцания (есть) четыре (пункта): воззрение, медитация, поведение и плод.

Воззрение есть Великая Печать основы (которая такова). Изначальная сфера равенства циклического существования и нирваны - неизменна, свободна от загрязнений, умопостроений и знаков-символов. Несоставная, она охватывает всё. Превзошла пути речи и ума. Собственное ведение-осознавание - присущая мудрость как великий объект практики, скопление заслуги, сила слушания, речь безошибочного достижения-реализации и благословение - являют понимание всего.

Медитация есть сущностный путь практики. Формируй понимание девятичастным образом.

Силой искренней преданности и трёх видов необманчивой веры во владыку - учителя, драгоценность исполнения помыслов, целенаправленно исполняй молитвы и получи четыре посвящения. Когда смешаешь (свой) ум и ум (учителя), пребывай в несфабрикованном (состоянии), естестве, свежести, естественной природе. Пресеки умопостроения трёх времен, надежды и опасения.

В шаматхе-умиротворении практикуй, увеличивая в размере. Чтобы ни возникало, покойся в освобождении возниновения как сущности-природе.

Посредством оружия випашьяны отсеки корень и основание. (Тогда) встретишь обнаженное осознавание-ведение, что неколебимо. (Покойся с) расслаблением в обширном (состояние) без фиксации и без медитации. В неконцептуальном блаженстве и ясности не различай вкуса. Нет необходимости в отбрасывании в совершенной природе когда переживается пустота. Пресекай привязанность к счету-размерам, когда переживаются проявления. Взирай на природу, что свободна от трёх или четырех (аспектов). Когда не пребываешь в формальной (практике медитативного) равновесия, также возникают такие переживания. Будь (бдителен), как вор, что не движется (никуда). Такова иллюстрация присущей мудрости просветлённого. Великое совершенство абсолютного смысла всех учений - Великая Печать, что свободна от крайностей.

Поведение. Что бы ни возникало, объединяй с рекой осознанности. Охраняй драгоценность исполнения желаний - сердечные обязательства. Обладай природой пустоты и милосердия-сердечности. (Будь) сокровищницей, что сопутствует просветлённому настрою.

Результат-плод. Циклическое существование не существует для отбрасывания. Нирвана-умиротворение не существует для обретения. Завесы и заблуждения воспринимающего и воспринимаемого - очищаются на собственном уровне. Собственное осознавание-ведение - удерживай на собственном уровне. Так указывается на Великую Печать плода.

Завершение. Увеличивающееся устранение препятствий и ошибок помогает в (установлении) стабильности в концентрации. Привыкнув, будешь практиковать без перерыва. Отбрось гордыню и взращивай знаки обретения. Пребывай, сбивая в пыль восемь (мирских) Дхарм. Устраняй корни на поле привязанности к цеплянию за самость. Сожги понимание цепляния за объекты шести скоплений (сознаний). В особенности же медитируй на учителя как воплощение всех Просветлённых. Усердствуя в знаках обретешь и (плоды) молитв-просьб. Святой защитник, что призывается с жаром, придет в сердце из отверстия Брахмы. Пылающее величие как свет Великого Блаженства, объедини в теле всех Победоносных. Посредством величия проявлений света трёх ваджров очищается трое врат. Из-за этого, силой пылающей веры и преданности незагрязненного Великого Блаженства раствори учителя в свете. Смешав с собой, пребывай в равновесии в смешении (своего) ума и ума (учителя). Все сияющие и звучащие явления вне медитации обретаются как Печать трёх осознаваний. Эта песнь чистой веры - является сердцем-сущностью всех наставлений. Такова Великая Печать, (явленная) силой доброты. Пусть этими методом и пониманием мгновенно устранятся препятствия и будут обретены высшие действительные достижения! Из-за этого, придерживаясь ключевых моментов с искренней верой, обретешь все цели!

Если сможешь практиковать (согласно) разъяснениям пути освобождения, Великой Печати, то осуществишь бесчисленные великие тексты обретения (реализации, будь то сутры, мантры и тантры, подобно стоящему на берегу океана. И даже в этом состоянии будешь распространять
Учение, активность-деяние, великую медитацию. Распространив, сам, побуждаемый великими качествами, явишь позже (уровень) невозвращения.

Составлено в великом ретритном центре Цхурдо владыкой Кхакхьябом Дордже.

Да будет благо!

....................................................

Пятнадцатый Кармапа Кхакхьяб Дордже родился в Шелкаре, что в области Цанг, в год Железной Овцы (1871 г.). Когда он появился на свет, родители обнаружили, что между бровями у него растет длинный белый волосок - в точности такой же, как у Будды Шакьямуни. Кхакхьяб Дордже отличался необычайно быстрым и сильным умом и к четырем годам уже составлял молитвы.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, в нем признали новое воплощение Кармапы, Ламы Черной короны. Главную роль в этом сыграло письмо, оставленное его предшественником Тхегчогом Дордже. Джамген Конгтрул Лодрё Тхае, Джамьянг Кхьенце и Другчен Минджур Вангьи Гьялпо единодушно подтвердили подлинность Пятнадцатого Кармапы и затем устроили в Цурпху церемонию коронации, называемую «Золотой трон». Обеты послушника мальчик принял при наставничестве Другчена Ринпоче.

Кхакхьяб Дордже был очень прилежным учеником. Уже в раннем детстве он постиг премудрости Дхармы Великой колесницы, а также логики и астрологии. В восьмилетнем возрасте он построил особый алтарь Махакалы и сочинил молитву-призывание этого Защитника Учения.

В 1881 году Кармапа и его свита нанесли визит Тринадцатому Далай-ламе Тхубтену Гьямцо и провели некоторое время с его приближенными. Вернувшись в Цурпху, Кармапа начал свое обучение у Кхенчена Таши Озера, известного ученого и настоятеля монастыря Палпунг. Этот лама дал ему полную текстовую передачу Трипитаки. Одним из учителей Пятнадцатого Кармапы был также Паво Ринпоче, под руководством которого Кхакхьяб Дордже изучил шеститомный труд «Терма Ригдзин Джацён Ньингпо». В 1886 году Кармапа отправился в Палпунг - навестить Конгтрула Ринпоче. Пожилой ученый дал ему посвящения, текстовые передачи и устные наставления по собранию своих работ под названием «Пять трактатов». Эта серия содержит более ста томов, составленных Джамгёном Конгтрулом, с его же аннотациями и автокомментариями. Главные и второстепенные традиции философской мысли и практики представлены в этом собрании с точки зрения движения Римэ. «Пять трактатов» оказали огромное влияние на последующее развитие Дхармы в Тибете и за его пределами. Под руководством Конгтрула Ринпоче Кхакхьяб Дордже принял обет Бодхисаттвы и посвящения Калачакры вместе с устными наставлениями.

Из Палпунга Кармапа вместе с сопровождением отправился в Дзонгсар, великий монастырь школы Сакья. Там он снова встретился с Джамьянгом Кхьенце Ринпоче и получил у него наставления. К тому времени Кхакхьяб Дордже восстановил в памяти много событий из своих прошлых жизней и в честь этого сочинил поэму, посвященную пути Бодхисаттвы. Несколько позднее Кармапа навестил главу школы Другпа Кагью в его резиденции - монастыре Санг Нгаг Чёлинг. Он нашел там новое воплощение Другчена и преподал ему основы Дхармы.

В 1888 году Кхакхьяб Дордже вернулся в свой главный монастырь, чтобы снова учиться у Конгтрула Ринпоче. В числе изучаемых им предметов были санскрит, медицина, искусство, Мадхьямака, Праджня-парамита, Винайя, Абхидхарма и Пять трактатов Майтрейи. Еще раз посетив монастырь Дзонгсар, он получил передачу Собрания садхан традиции Сакья от Кхьенце Ринпоче. А вернувшись в Палпунг, снова встретился с Джамгёном Конгтрулом, который даровал ему поучения традиции Шангпа Кагью. В этот период своей жизни Кхакхьяб Дордже учился днем и ночью.

В 1890 году Кармапа отыскал и возвел на трон Одиннадцатого Ситу Ринпоче, дав ему имя Пэма Вангчуг Гьялпо. Кроме того, он обследовал хранилища монастырей Санг Нгаг Чёлинга, Лхасы и Самье, а также святыню паломников Цари, и обнаружил несколько скрытых текстовых сокровищ. Говорили, что во время поисков ему помогали даки и дакини.

По прибытии обратно в Цурпху Кхакхьяб Дордже основал там новый духовный институт и осуществил ремонт главного алтарного зала. В Лхасе он построил новый храм для Пяти сестер-покровительниц долгой жизни[1]. Идея строительства этого храма, возведенного в честь согласия и счастья в Тибете и во всем мире, принадлежала Далай-ламе.

Через некоторое время Кармапа приехал в монастырь Палпунг к своему учителю Конгтрулу Ринпоче и получил от него посвящения, поучения и передачу текстов цикла «Лама Гонгду». Вернувшись после этого в Цурпху, Его Святейшество занялся разработкой новых украшений и костюмов для ритуальных танцев Махакалы Черного Плаща. Кроме того, Кхакхьяб Дордже заказал издание трудов Джамгёна Конгтрула «Драгоценная сокровищница» (тиб.: rin chen gter mdzod), состоящего из шестидесяти трех томов, и своих собственных работ. Эти два свода текстов - единственные полные собрания сочинений ученых Карма Кагью, изданные в Тибете.

В 1898 году Кхакхьяб Дордже нанес краткий визит в Бутан по приглашению короля этой страны Ургьена Вангчуга. Кармапу встретили с пышными почестями, и он передал королю много поучений Дхармы. По возвращении в Тибет Его Святейшество взял в жены несколько женщин, исполняя пророчество своего главного учителя. Позднее он признал перерождения Конгтрула Ринпоче и Паво Ринпоче - первым из них оказался его собственный сын. Этим мальчикам и Ситу Ринпоче он дал много глубоких наставлений, относящихся к традиции Кагью.

Спустя несколько лет Кармапа передал руководство линии Ситупе, Конгтрулу Ринпоче и Палпунгу Кхьенце Ринпоче, и на десять лет удалился в отшельничество.

На пятьдесят первом году жизни, в 1922 году, Кармапа Кхакхьяб Дордже ушел из жизни. За некоторое время до своей кончины он сообщил ближайшему помощнику, которого звали Джампал Цультрим, все подробности своего следующего появления на свет. После ухода Его Святейшества новогодние церемонии провели необычным способом: трубы вместо традиционного юга были обращены на восток - согласно пожеланию самого Кхакхьяба Дордже, высказанному десятью годами ранее.

Главными учениками Его Святейшества Кхакхьяба Дордже были Ситу Пэма Вангчуг Гьялпо, Джамгён Конгтрул Кхьенце Озер, Палпунг Кхьенце Тулку и Гьялцаб Ринпоче.

1: Пять сестер долгой жизни - Дакини, воплощающие в себе женскую энергию. Главная из них - Таши Церингма, мистическая подруга Миларепы. Имена остальных сестер - Тхинги Жалзангма, Мийо Лобзангма, Чопан Дринзангма и Тадкар Дрозангма. Гуру Падмасамбхава и Миларепа взяли с них обязательство хранить и защищать Дхарму. Тибетская легенда гласит, что Мийо Лобзангма живет где-то на склонах горы Джомо Лунгмы (одно из местных названий Эвереста, в тибетской литературе чаще встречается другое - Джомо Гангкар).

Биографический материал - из книги Карма Тринле «История Кармап Тибета».

Кармапа, намтар, наставления, махамудра, ваджраяна

Previous post Next post
Up