О непосредственности, сердце и любви к Дхарме))

Oct 19, 2018 16:41


Нельзя осудить меня как непостоянного, только лишь потому что непостоянен мой характер и моё состояние. Я лишь подтверждаю Благородные Истины, но не потому что они нуждаются в дополнительном утверждении. Уж во всяком случае не в моём)).
И вы, в свою очередь, несчастливы и вам нехорошо вовсе не потому, что вы не знаете чего-то заветного, что может вам сообщить какой-нибудь добрый и непременно старый)) учитель. Возможность такого разрешения вашего несчастья кажется вам такой возможной прямо сейчас только потому, что всё происходит прямо сейчас. Но, увы, за этим целая история стоит, и её нельзя вот так разом взять и отменить)). Кто не понимает совсем ничерта, ходит по учителям, ведомый именно этим страданьем, и, не получая избавленья, говорит - никто из них мне не помог. Так будет, пока он не начнёт, сначала смутно, а потом яснее, - видеть своё страдание. Вот оно, некоторые даже быстро найдут его локализацию. Дальше можно искать причину. Но тут проблема с языками объяснения. Их много, они связаны с разными методами. Нужен путь с сердцем, а для многих это проблема, потому что они не имеют в этом уверенности, а некоторые вообще не пробовали ни разу - обращаться к сердцу.
Кто-то не может найти достаточно логики в чьих-то учениях, кого-то пугает чрезмерная эмоциональность в чьих-то наставлениях - так что они даже за наставления это не примут, как им кажется, ни в жизнь)). Но это всё не про сердце, это, скорее, отражение ваших проблем, не узнаваемых вами как таковые. На самом деле важна любовь, преданность - от любви, но европейским ученикам часто говорят "йидам - это просто то-то и то-то", и любовью тут вовсе не пахнет. Им внушают так, будто они вовсе не нуждаются в любви, хотя всё совсем наоборот. А в самом Тибете чувства к божествам, учителям, Защитникам и дакини цвели и пахли. Собственно, без этих чувств не было бы и культуры, которая позволяет создавать, рисовать, строить и жить среди этого всего.
Проблема в том, что когда тибетские учителя пришли в мир белых людей, они решили, что эти люди такие яйцеголовые, уже вполне умные для всего)). Но европейцы такие же, как и все люди в мире. Они больны, им не хватает внимания, счастья, нежности, выхода гневу и страсти и всего, всего остального. У них зачастую нет элементарных человеческих отношений с учителем, а ведь это не какое-то там требование несусветных благословений! Это действительно элементарное, чего тибетские учителя зачастую не в состоянии дать для того, чтобы ученики начали нормально двигаться. И дикие количества "опередаченных" псевдоучеников разбредаются по городам и весям. Отдельные, взрослые и более-менее нормальные в психологическом плане, начинают продвигаться в практике, а все остальные... Остальные либо практикуют собственные фантазии, если не чувствуют себя настолько несчастливыми, как те, другие, которым "прямо сейчас" больно и нужно и средство избавления, и путь его использования, и результат (как ни странно!:)).
А те немногие, которые практикуют лучше всех, они ведь не собираются заниматься проблемами остальных, вот ведь какая петрушка! При всех обетах о сострадании. И это не обвинение, как им может подсказать их не совсем здоровая совесть. В конце концов, это их личное дело - как практиковать и как себя вести.
Так вот, о любви. Она совершенно необходима в отношениях с Тремя Корнями в тантре. Рискну сказать, что форма и энергия божеств проявлена в том числе и для того, чтобы можно вкладывать в практику свои чувства. Чтобы было с чем "законнектить" свой психологический аппарат, чтобы было чему предаться полностью и от души. А нам талдычат про отсутствие души, хотя это всего лишь словарный нонсенс. Они ничего не знают про то, что понимается у нас как душа, которая есть)). Тибетцы часто допускают ошибку, отрезая чувства европейских садхаков от практики дурацкими объяснениями без особого ума и сердца, сухими, как кости в пустыне. Я уже не говорю о том, что эти учителя не учитывают обстоятельств передачи знания, состояния "подводимых", эмоциональный, психологический характер этноса, в котором пытаются преподавать. Это само по себе даже не минус учителю, а попросту характеристика его неспособности быть учителем ваджраяны. Если учитель не даёт учение в соответствии с вашим состоянием, а делает это абстрактно, он вовсе не учитель)). По сути, часто передача - это вообще просто пересказ какой-нибудь тибетской книжки, причём не просто близко к тексту, а иногда точь-в-точь)). Я знаю, о чём говорю, в курсе дела. Когда учитель не даёт себе труда передать учение своими словами, передать своё понимание, а всё из боязни привнести туда "что-то не то", впору задать ему вопрос - а какой ты вообще нахрен учитель, если не можешь взять на себя ответственность и связать два слова от себя? Значит ты не светильник даже самому себе, раз нет уверенности в простом, а туда же - учить других! Я думаю, всякого такого проповедника нужно воспринимать просто как источник информации, но не источник знания. И на этом этапе, надеюсь, деятельность тибетских учителей такого рода будет осознана европейцами как таковая. Без ложных угрызений и попыток "научиться жить горбатым" вне чувств и нормальных отношений.
Часто на это говорят, что, мол, буддизм не богадельня и не практикум для психологического реабилитирования. Вы будете смеяться, но изначально нормальный буддизм был всем! А когда учитель якобы ваджраяны говорит, что должно быть так, что всякие странные и грустные люди пусть идут лесом, а мы будем работать с нормальными и желательно весёлыми, то это проявление глупости - требовать "как надо и как должно быть". Жизнь протекает не "как должно быть", причём никогда так не бывает. Настоящий учитель ваджраяны поэтому и редкая драгоценность, что может работать с тем, что есть, а не с тем, что ему нравится или удобно. Он в состоянии действительно преобразовывать реальность, чему и должен учить. И может, в таком случае. Все остальные - фальшивые учителя. Это просто политинформаторы на поле Курукшетры)).
А вот Кармапа говорил - к чему желать свершений в будущем, если можно пребывать уже сейчас? Действительно, какой смысл желать то, чего нет, хотя можно действительно практиковать то, что есть?

сердце, Дхарма, мыслить, наблюдения, личное, передача, тибетский буддизм, дневник, развитие, любовь

Previous post Next post
Up