Проповедь Махакалы

Oct 07, 2018 11:09



Янтра Махакалы

Когда вы начинаете делать инсайты той или иной традиции постижимыми для себя, это неизбежно влечёт за собой согласованное противостояние всем предубеждениям, из которых складывается наша "естественная позиция" относительно того, что такое "мы" и чем предположительно является "мир".

Так пишет нам Герберт Гюнтер, наверное, единственный человек, совершивший дерзновенную попытку выразить тайну дзогчен ужаснейшим языком европейской науки. Впрочем, вернёмся к "естественной позиции", этому изящному эвфемизму. Человек далеко не всегда готов к такому количеству препятствий - иногда можно обнаружить, что они так "слежались", что вполне воспринимаются как опора жизни, и пойти на её разрушение рискнёт не всякий даже при постижении.




Это похоже на надпись на придорожном камне. Обязательное предупреждение, что бы там мы ни думали про себя.
Если имеем сеть энергии тела, составленного привычками, следами в нашем сознании, и по-прежнему умствуем, стоит прибегнуть к практике Махакалы и богини Пингали с её семенной мантрой на благо живых существ (саттвасьяртхайя): OM PINGALIKALI MAHANILI HRAM PHAT SVAHA. Посредством её чего только не достичь (сиддхьяти) в этом мире... Так говорит Махакала в своей коренной проповеди. Это ответ всем надписям на придорожном камне - потому что эти надписи и есть наши умственные привычки, а камень - наше тело, плод этих привычек. Следуя его состоянию и следам в сознании, мы никуда не придём, обретая всё новые и новые пути. Махакала предлагает радикальный метод прекращения дурной бесконечности - мы не следуем надписям в своём уме, но стираем, записывая на их месте мантру. Другого пути нет - можно стереть старое, лишь заменив новым. Но в существе оно не должно быть подобно старому. Осознаванию этого доверяются, чаще всего лишь доверяясь Учителю. Случаи иного созревания редки.
Положиться на ясное осознавание связи, которая выводит за пределы всего, это суть дела. Что такое "за пределы" в кратчайшем исполнении? Основная суть такова:
Из солнца в луну пеной перетекая,
Пробужденье не имеет тела.
- Господин, какова цель твёрдости тела?
- Та же, что у жидкости чая...
Мудрецы поминали слияние на этом пути -
Освобождённый мираж.
Если ты таков и при этом подобен телу,
Плоды свободы твоей
Будут вне любви к показу и проявленью.
И как бы парадоксально это ни звучало, что это для материальной пользы и разрушения иллюзии живых существ, тем не менее... Бытие является благом для живых существ. Но не стоит опираться на него. И на небытие не стоит. Так освобождённый мираж тела идама являет путь. Тело принадлежит уму, и сказано, что непостижимо для мирского. Но и ум не существует. Поистине нет характерных признаков ума и нет пребывания ума. В действительности этот мир является по природе разрушением... Хочешь обнаружить движение мира, обнаружь его как разрушение. Это никак не относится к крайности нигилизма - его приверженец, несмотря на свои взгляды, всё равно накапливает карму несуществования и существования.
Поистине, когда осуществляется соединение, союз, тогда возникают и силы; и неизбежно это приводит к небытию. И через Метод согласно Праджне существует, поистине, только единое. Так любой рожден с неоскверненной сущностью пробуждения. Определенно, разрушение завершения творения подобно сверканию молнии в небе. Если в этом нет "Я", то счастье является незамедлительно. Тогда свободно освещено, и может быть ясно увидено, как разыгрываются и раскрываются левый, правый и центральный каналы в пяти скандхах. Слияние же путей как ваджра очищается мантрой.

САРВА МАНГАЛАМ!
Previous post Next post
Up