Калиюга-самый лучший период в цикле. Сейчас открыты все самые высшие пути. В других периодах этого нет. У людей,в другие периоды, нет такой Силы омрачений для трансформации в мудрость, и прорыва. Мадхьямика-очень сложная тема. Это высочайший уровень, для нашего измерения. По этой причине польза посредственная. Вот что говорит А.А.Терентьев в предисловии:
"О практической и теоретической важности «большого Лам- рима» мы уже говорили в предисловии к первому тому, здесь хочу лишь добавить, что, как я недавно узнал, Его Святейшество Далай-лама к 62-м годам перечёл эту книгу от корки до корки более 70 раз! То есть чаще, чем раз в год! Это заставляет ещё раз задуматься. Пятая часть «Большого руководства» (Ламрим ченмо) наиболее сложна, так как посвящена теории пустоты, самой глубокой доктрины буддийской философии, без усвоения которой в Махаяне любых традиций ничего понять нельзя, а тем более-достичь. В третьей части данного сочинения Чже Ринпоче уже указал, что представляющие метод первые пять парамит могут быть действен- ны только с присовокуплением шестой-мудрости, постигающей пустоту, праджня-парамиты. Там он лишь очертил основы подхода к этому разделу Учения,-подробно же он разворачива- ется здесь, в пятой части Ламрима, где изложение предмета ведётся с позиций философской системы мадхьямика-прасанги- ка, с широким использованием понятийного аппарата буддийс- кой логики, основанной на сочинениях Дигнаги и Дхармакирти."
Мадхьямика-очень сложная тема. Это высочайший уровень, для нашего измерения. По этой причине польза посредственная.
Вот что говорит А.А.Терентьев в предисловии:
"О практической и теоретической важности «большого Лам-
рима» мы уже говорили в предисловии к первому тому, здесь
хочу лишь добавить, что, как я недавно узнал, Его Святейшество
Далай-лама к 62-м годам перечёл эту книгу от корки до корки
более 70 раз! То есть чаще, чем раз в год! Это заставляет ещё раз
задуматься.
Пятая часть «Большого руководства» (Ламрим ченмо) наиболее
сложна, так как посвящена теории пустоты, самой глубокой
доктрины буддийской философии, без усвоения которой в Махаяне
любых традиций ничего понять нельзя, а тем более-достичь. В
третьей части данного сочинения Чже Ринпоче уже указал, что
представляющие метод первые пять парамит могут быть действен-
ны только с присовокуплением шестой-мудрости, постигающей
пустоту, праджня-парамиты. Там он лишь очертил основы
подхода к этому разделу Учения,-подробно же он разворачива-
ется здесь, в пятой части Ламрима, где изложение предмета
ведётся с позиций философской системы мадхьямика-прасанги-
ка, с широким использованием понятийного аппарата буддийс-
кой логики, основанной на сочинениях Дигнаги и Дхармакирти."
Reply
Leave a comment