В шуньевом пространстве - безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн - четырехугольная медная гора и на вершине ее - солнечный диск абсолютной бодхичитты, на нём человеческий и конский трупы, а на них стоит Чамсрин (lCam sring (Beg rtse)). Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов Дхармы. На санскрите его имя звучит как Прана Атма.
Одна из многочисленных легенд о Джамсаране, как произносят его тибетское имя монголы, повествует о двух братьях, старший из которых был приверженцем Учения, а младший - нет. На все уговоры старшего младший отвечал отказом, но в конце концов сказал, что если его брат станет Буддой, то он станет Защитником Дхармы. Спустя многие перерождения, старший стал Буддой Шакьямуни, а младший родился в измерении демонов из красного кораллового яйца, которое Шива (по другой версии - Хаягрива) разбил своим трезубцем. Бог родился в полном доспехе и при оружии. Шива спросил его, кто он такой, и он назвал себя воплощением речи Ямантаки. Так как поверх доспехов он носит широкий халат с рукавами, отсюда и его имя Бегдзе - "Скрытая кольчуга".
Как гласят старинные ритуальные тексты, тот, кто ищет поддержки Бегдзе, должен медитировать посреди кладбища, которое лежит в месте, где встречаются три горы и три реки. Потом он должен отдельно медитировать на мужское проявление божества в месте, где скала формой напоминает свирепого Ямараджу или подобна силуэту льва в прыжке, где река разбивается о скалы и где слышны голоса сов и других ночных птиц. Чтобы медитировать на юм Бегдзе, Красную Львиноголовую Дакини, садхак должен прийти на кладбище, расположенное между тремя горами, на которых обитают мамо. Все эти места, где можно быстро вызвать появление этих яростных божеств.
В Сарма Бегдзе был введен в пантеон III Далай-ламой в середине XVI века. Он вместе с Палден Лхамо был объявлен в 1570 году главным защитником Далай-лам, а также покровителем монастыря Таши-Лхунпо, поэтому все панчен-ламы совершают ритуалы в его честь. Он также охранитель казны тибетского правительства.
Тантра Джамсарана была принесена в Тибет Гуру Падмасамбхавой, который преподал его садхану одному из своих ближайших двадцати пяти учеников по имени Намкай Ньингпо. Эта садхана была скрыта в монастыре Самье, где она затем и была найдена. Поэтому Джамсаран широко почитается не только в гелук, но и в ньингма.
САРВА МАНГАЛАМ!