История ану-йоги, страна Бруша и народ хунзакутов

Dec 25, 2017 17:36



Нубчен Сангье Еше

Несколько лет назад я сообразил сам для себя гипотезу происхождения тантр ану-йоги, вернее, места, где находилась страна Труша, о которой говорил Намкай Норбу Ринпоче.

По его словам, сейчас это Киргизия. Но, покопавшись, я выяснил, что страна Бруша, или Труша, одна из родин ану-йоги, это север Гилгит-Балтистана, где живёт народ хунза. Их самоназвание языка "бурушка", "бурушаски". Произношение "бр" как "тр" характерно для северокашмирских и еще севернее искажений и санскрита, и пракритов. До сих пор основная тибетская традиция даёт произношение биджи "БРУМ" как "ДРУМ". Впрочем, оказалось (как всегда) про то, что это находится в Гилгите, и без меня прекрасно знали те, кому надо)).

Тантры ану-йоги принёс в Тибет из страны Бруша и запустил в оборот Нубчен Санжей Еше, один из учеников Гуру Ринпоче, ещё подростком получивший от него передачу Ямантаки из цикла Кагье. Учителями ану-йоги для Нуба стали Дхармабодхи и Васудхара, а также... вот оно! - Чецен Кье из страны Бруша. Кроме Нуба, источниками передачи ану-йоги стали Вайрочана и Вималамитра.

Вообще, говоря о стране Бруша, - искать в буддийских источниках объективного описания стран этого региона довольно бессмысленно, если даже проповедь Шенраба Мивоче для людей этих земель они описывают как проповедь "шаманской веры"!))Эрдэнипэл пишет: "В индийских и тибетских исторических сочинениях отмечается, что народы, жившие на территории от северо-запада Индии (вероятно, северо-востока) и до тибетской страны Ари, то есть населявших Кашмир, Бруша, Шаншунг, а также Непал и другие земли, расположенные вдоль великого снежного хребта, со времен, предшествовавших Будде Шакьямуни, поклонялись шаманам и духам. Исходя из этого, можно предположить, что шаманство у монголов имеет корни в странах Кашмир, Бруша, Шаншунг и пр. В тибетских сочинениях об этих народах пишут, что за шестьсот с лишним лет до начала европейской эры, у народа Шаншунг, жившего на западе от Ари, что на северо-западе Тибета, появился великий учитель шаманов некий Шэрабмибучэ-шаман. Это относится к времени Будды Шакьямуни. Учениками Шэрабмибучэ были Мудзагхаса, Критокбардзам, Чулисбирма из народов хор, Акдоу - индиец, Лэгдан, Минба - китайцы, Сэрдокджиджам из народа барум, Джимджинцамид - тибетец, Джэцагар из народа минъяк-тангут, Ширабучин из Шаншунга и другие волхвы и шаманы. Они распространили шаманскую веру повсюду".

Из истории линии передачи Нубчена Санжей Еше:

"В частности, в 885 году (год деревянной змеи), в свои сорок четыре года, Нуб отправился в Непал, где он запросил бесчисленные посвящения и наставления от Васудхары. Ради блага учения он ублажал гуру подношениями и стойкой преданностью. Затем наставник (Васудхара) сказал: «В Индии живет мастер Пракашаламкара. Ему тысяча шестьсот лет. Отправляйся к нему и проси учения».

Нуб отправился в Индию, как ему было сказано, и встретил мастера Пракашаламкару в Варанаси. Он запросил множество учений. В частности, он получил полное посвящение (Ануйоги) сутр, вместе с наставлениями по Краткому Трактату по Сутрам. Согласно Рок Цондру Сенге, этот мастер (Пракашаламкара) тоже самый человек, что и Сукходьотака. Позже Нуб попросил у Пакашаламкары текстовое толкование Краткого Трактата по Сутрам, однако мастер сказал: «Дханаракшита, Дхармабодхи и Дхармараджа были приглашены в Бру-ша Чеценкье. Отправляйся туда и проси толкование у них».
В соответствии с этим, Нуб отправился в Бру-ша, где под руководством этих четырех переводчиков и ученых, он произвел разборчивое изучение, главным образом, текстового толкования, а также сущностных наставлений, касающихся переданных посвящений, тонкостей практических техник, и тому подобное. Таким образом, он извлек сущность их духовности".

Сегодня это Хунза-Нагар (Hunza-Nagar District) - один из 7 округов пакистанской территории Гилгит-Балтистан. Его населяют носители языка бурушаски. Этот язык является субстратом если не для всех, то для очень многих дардских языков. Округ Хунза-Нагар граничит со знаменитым Ваханским коридором на севере (наверное, самое глухое из населённых мест на Земле), Синьцзян-Уйгурским автономным районом на северо-востоке, с округом Гилгит на юге, Скарду на юго-востоке и Гхизером на западе. Хунза-Нагар известен в Гилгит-Балтистане своими залежами драгоценных камней, почти 50 % жителей округа связаны с бизнесом по добыче драгоценных камней и с горнодобывающей промышленностью.

О племени хунзакутов, как они самии себя называют, существует довольно устойчивое представление, что эти люди никогда не болеют. Хороший материал об этом здесь - https://masterok.livejournal.com/2037329.html



этнопсихология, Гималаи, ваджраяна, передача, история

Previous post Next post
Up