Будда говорил: “Положение царей и правителей считаю я пылью. Мириады миров вселенной вижу я крошечными плодовыми семечками, а величайшее озеро Индии - капелькой масла у себя на ноге. Мировые учения воспринимаю я как магические иллюзии. Высочайшую идею освобождения понимаю я как золотую парчу сновиденья и вижу священный путь просветленных, как возникающие в глазах цветовые пятна. Медитацию вижу я, как горный столп, нирвану - как страшный сон среди дня. На суждения о зле и добре я смотрю, как на змеиный танец дракона, а на подъем и падение вероучений - как на следы времен года”.
Поскольку для Дхармакайи не существует направления, времени и расстояния, то как только в уме появится ощущение, что Будда присутствует, он действительно будет находиться, где бы его не представлять.
В сутре о Великом Собрании сказано: «От слушания, видения и совершения подношений буддам выростает гора безмерной заслуги. Все это собрание не исчерпается, пока не будут отброшены все осквернения и страдания Круговорота».
И далее: «Любые благопожелания, произнесенные перед ним, осуществятся соответственно».
В сутре «Объяснение Качеств Поля Манджушри» сказано: «Все явления обусловлены, находятся на острие пожелания. Какие благопожелания будут сделаны, такие плоды и будут обретены». Согласно сказанному, с полным пониманием продолжай...
Мы сможем действительно говорить о развитом понимании пустоты и сострадания, когда будем чувствовать, как сострадаем всем, кто есть - когда станем говорить "мне больно за него", зная, что это значит "вместо него". Так бывает, когда "я" уже не мешает.
Если у вас возникла мысль, что это просто непрерывное страдание, значит, имеет место ошибка в понимании, аналогичная и той, как в случае с пониманием всеведения Будды. Оба качества на самом деле означают беспрепятственность в проявлении.
САРВА МАНГАЛАМ!