Опыт это когда своё))

Oct 23, 2017 20:45



Что такое уверенность? Легко ответить - это когда нет сомнений. А если попробовать дать положительное определение, даже со стороны отсутствия сомнений? Это безопасность от ошибки? И тут начинается - стремление к безопасности всегда под подозрением. Это часть большой темы, которая меня занимает сейчас: нужно стремиться к самому знанию, а не к тому, что оно даёт.

Можно всеми или хотя бы многими силами, большей их частью стремиться к освобождению. Но если вы приглядитесь внимательнее, то сможете увидеть, что все эти силы в виде мыслей и переживаний, по большей части, являются выражением боли. И сами по себе они вовсе не то, что приводит к освобождению)). Но это вопрос того, насколько полно вы признаёте то, что происходит прямо сейчас. Нужно перестать походя обозначать свои мысли, чувства, слова и поступки ведущими или не ведущими к просветлению, а посмотреть на них прямо - в чём их сущность и видна ли она нам вообще?))

Именно пребывая полностью в том, что происходит с тобой, можно понять Лонгченпу, который говорил - чтобы действительно осознавать мысли и чувства, нужно в них полностью быть, просто быть, а не вступать с ними в какие-то отношения якобы для осознавания. Это лишь полагает между вами расстояние.

Проявление отношения, в конце концов, это всегда проявление двойственности. Так что не надо относиться к бытию, надо быть)). Даже если обнаруживаешь себя в отношении - это ведь тоже бытие...

И в то же время социальная жизнь требует от нас не просто обнаруживать, а формировать и анализировать отношения. Чтобы вам хватало просто культивации мысли о сострадании, нужно, чтобы жизнь была довольно просто устроена внутренне и внешне. Но у современных людей всё, как правило, сложнее. Нельзя просто принять некое решение, и всё. Нужно опытно прийти к какому-то личному балансу отношения к двойственности в своей жизни.

Работа по диверсификации уверенности в нашем опыте взаимодействия с жизнью требует, чтобы мы пытались понять нашу внешнюю, внутреннюю и тайную анатомию. Причём, это должна быть ясность процесса, а не единожды данного определения.

Объединяясь с пространством через чувства и их сознание, я сознательно прибегаю именно к пространству - ему ничего не нужно, чтобы быть, это несоставная дхарма. Меж тем, почти вся жизнь в нём - поток, она составна, дробна, она вспыхивает, гаснет, это безмерные цепи мгновенных событий взаимности. И объединение ума с пространством, взгляд из этого как бы просвечивает эту сеть Индры насквозь. Вы всё время стараетесь переместить центр тяжести своей жизни с явлений - в пространство.

Весь принцип в том, чтобы опираться сознанием на то, что не нуждается в опоре. До их слияния. Пока ум не поймёт, что ему тоже не нужна опора, и не расслабится.

В конце концов, именно бессознательное желание опоры создаёт в уме тенденцию движения "себя" к "чему-то", будто бы существующему вовне, и наоборот. На уровне энергии и анатомии существ это приводит к развитию боковых каналов лалана и расана - где приходит в движение кармическая прана "я движусь куда-то" и "что-то движется ко мне". Все клеши рождаются и действуют уже потом - в этом русле. Именно поэтому говорят, что весь мир вокруг нас - это просто отражение состояния наших каналов, ветров и бинду.

Привычно осознанно имея ум как пространство, мы избавляемся от туннельного зрения, когда ум полностью поглощён объектом. При этом ум, установившись как пространство, вполне способен воспринимать объекты, пользуясь связями, а не привязанностями. Так мы формируем личный баланс отношения к двойственности, что никогда не заменят никакие объяснения. Потому что нет никаких "объективных" объяснений, как это обстоит "на самом деле". Гораздо легче понять потерю созерцания как "потерю пространства" (есть такое выражение). Конечно, может возникнуть ещё цепляние за пространство, в чём Лонченпа обвинял практиков ану-йоги. Но это вопрос развития и работы. Она не нужна только освобождённым)).

И в этом смысле уверенность понимания себя никак не связана со стремлением к безопасности от ошибок. Вам не нужны гарантии успешного результата - достаточно понять, как объединять ум с пространством, как устанавливать такой взгляд на всё, а дальше вы просто возвращаетесь к этому и продолжаете. Нужно лишь замечать, что вы "потеряли пространство" и возвращаться к нему, и всё.

"И вот ты кладёшь в рот кусок шоколада, и уже не нужно изучать его рецепт, смотреть видео о производстве шоколада или даже(!) выпрашивать пропуск для экскурсии на кондитерский завод... Опыт это когда своё".



лхатонг, созерцание, випашьяна, ваджраяна, практика, интеграция

Previous post Next post
Up