В определённом смысле моё воззрение противоположно библейскому - живые существа движутся вверх не благодаря преодолению греха, а просто движутся вверх в любом случае, волютивно, а искупать многое просто приходится по пути. Грех - явление попутное, а не беспутное и не специально испытательно закаляющее)). То есть оно естественно, как тень ввиду света. Пока есть предметы и очертания, будут и тени. Это трудно принять и понять людям, расколотым в себе. Но так же трудно им будет принять и мир вообще, а меж тем принять как-то придётся - волютивно же. Причём, версии попустительства Божия постепенно перестанут быть плодотворны. Эти люди могут впасть в ненависть к миру предметности и очертанности - из-за теней и мрака, но уверенности, что черта - от чёрта, они себе позволить не смогут)).
При этом воззрение о наличии мировой воли не будет принимаемо и ортодоксами буддизма. Хотя это всего лишь неведение популистского буддизма. Если серьёзнее взглянуть на проявление миров как импульса воли тугдже-че (великой энергии сострадания будд и бодхисаттв) и благих заслуг существ, то поймётся всё сложнее.
Я сослагаюсь в воззрении со взглядами Бидии Дандарона на то, что существа именно волютивно, то есть неуклонно, так или иначе, всё равно стремятся к освобождению. Криво, косо, петляя, но всё же - ибо главный импульс, главная тяга существ - это тяга к блаженству. А кривизна или прямота зависит от правильности понимания блаженства и осознавания-воли.