Об отношении к Учителям

Oct 03, 2017 09:29



Чжово Атиша

Великий Атиша сказал, что он полагался на многих учителей, которые не обладали одной сотой или даже одной тысячной его качеств, но он полагался на них, поскольку они были держателями линий передач и посвящений, которые он хотел получить. Когда пчела собирает нектар с цветка, ее не беспокоит, красив цветок или нет. Ее интересует только, есть ли в цветке нектар.

Намкай Норбу Ринпоче: "Не следует думать, что учитель недоступен и с ним невозможно поговорить. Разумеется, вы можете с ним поговорить, если у вас есть нечто важное, но болтать о пустяках - значит относиться к учителю, как к мусорному ведру. Перед беседой с учителем всегда лучше немного понаблюдать самого себя: возможно, вы сумеете найти ответ самостоятельно. Лучше быть собственным учителем, чем взваливать эту работу на кого-то другого. Вот почему учитель, и прежде всего, учитель Дзогчен, учит нас наблюдать самих себя и обнаруживать собственное состояние. Он всегда советует всем нам отвечать за самих себя. Почему учителя говорят так? Не потому, что не хотят, чтобы их беспокоили, а потому, что прекрасно знают: постоянное обращение к учителю - не выход. Выход в том, чтобы наблюдать себя и разрешать свои проблемы самостоятельно. Если же разрешить проблему никак не удается, учитель, конечно же, может помочь".

отношение, Учитель, ученик, ваджраяна

Previous post Next post
Up