В Сети среди буддистов говорят иногда , что современные учителя в массе своей стремятся заработать денег, а методы, которые они передают, "не работают". И, мол, не говорите, что есть непреодолимые обстоятельства - просто нужно применить соответствующий метод.
Вопли о том, что "тигру в зоопарке недодают мяса", издают, как правило, интернетные жабы. Характерно, что квакают они почему-то именно о методах обретения богатства. Их не волнуют иные проблемы - что жизнь существ нуждается в защите, в исцелении, в мире. Нет, их волнует, что у них не работают ритуалы божеств богатства. Я бы сказал такой жабе - посмотри на себя в зеркало, но её ум груб, она агрессивна и горда собой, и вряд ли меня услышит.
Поэтому я лишь вспомню, что говорил о себе самом Намкай Норбу Ринпоче - что у него тоже не работают методы Дзамбалы. У такого великого практика тоже что-то не работает! Но Ринпоче, в отличие от жаб, не склонен винить учителей - он говорит, что это связано с его личной ситуацией и состоянием элементов, и он прибегает для помощи другим к методу активности Зелёной Тары. Это работает)).
ИМХО, если у нас в администраторах буддийских сообществ сидят жабы, это характеризует нас всех, а не наших учителей, которые дают нам методы из сострадания к нашему плачевному состоянию. И всё, как происходит для нас передача Учения, отражает нашу ситуацию, потому что именно от нашей ситуации зависит, как именно мы получим передачу Учения - в московском дхарма-центре за деньги или в глухом безлюдном месте, где вообще не будет никого, кто видимо передавал бы вам что-нибудь.
Далее. О непреодолимой карме. Жабы просто топочут ногами, их что-то душит, когда они слышат про такое. Но если отвлечься от них и обратиться к учителям. Например, они говорят о т. н. кармических заболеваниях, неизлечимых. Про мой случай, например, именно так говорили такие великие йогины, как Намка Дриме Рабджам Ринпоче, Намкай Норбу Ринпоче и ушедший уже от нас Лачунг Ринпоче.
Почему говорится именно так - непреодолимая карма? Потому что это нечто уже полностью созревшее, причины из алайи полностью сочетались со вторичными причинами и условиями извне, и вы уже не можете это изменить - это уже произошло. Отвратить что-либо можно, если оно только грядёт или в процессе, потому что отвращение, противостояние в ритуале и образе жизни происходит по отношению именно ко вторичным причинам и обстоятельствам, позволяющим реализоваться негативной и вообще любой карме. Но если всё уже произошло, вы можете противостоять только последствиям. И то лишь в должной и возможной для вас мере. А карму придётся пережить, иначе это станет ещё большим препятствием, чем может.
Это не значит, что нужно сложить лапы и сидеть, ожидая смерти. Но и нести бред, что всё преодолимо, не стоит. Мы живём в мире ограничений, и говорить, что учителям просто выгодно и удобно внушать нам это, потому что они не хотят нас лечить и не хотят нам помогать, это просто верх идиотизма. Желаю вам поменьше контактировать с говорящими такое, это вредно для вашей реализации.
Да, и когда вы читаете вопли очередной авторитетной бабы жабы, вспомните совет Александра Моисеевича Пятигорского - дай Бог вам не видеть себя в том, что вы видите)).
САРВА МАНГАЛАМ!