Ездил нынче в город, думал по дороге - почему мне кажется, что людям легче исповедовать религиозную преданность учителю и практиковать такой подход, но при этом совершенно ничего толком не понимать в Дхарме? Тысячи людей в сумме приходят на ванги в Бурятии только на моей памяти, получают посвящения в тантры Ямантаки и Чакрасамвары, но не хотят изучать тантру как систему, не понимают, с чем они имеют дело. И не имеют склонности. Но как ты её будешь иметь, если ты из жизни в жизнь только кланяешься, шепчешь немного мантр и иногда зажигаешь светильник на алтаре? А то и вовсе просто хочешь получить благословение. "Получить" здесь ключевое слово. Ведь, даже имея твёрдое понятие о законе причин и следствий, мало кто осознанно следует именно этому пониманию, а не собственным благим и не очень склонностям. И получается, что легче просто поклоняться учителю, буддам и дэва-дакини, чем серьёзно изменить свою жизнь. Странно, но оказывается, вполне можно это совместить)).
Ученики Миларепы сказали ему однажды: «Джецун, мы видим, что все дела, которые вы совершаете, находятся вне понимания обычных существ. Драгоценный Джецун, не были ли вы с самого начала на самом деле воплощением Ваджрадхары, Будды или бодхисаттвы?». «Если вы считаете меня воплощением Ваджрадхары, Будды или бодхисаттвы, - ответил Джецун, - это показывает, что вы верите в меня - но едва ли вы могли иметь более ошибочное представление о Дхарме! Я начал с накопления чрезвычайно отрицательных действий, используя заклинания и вызывая град. Скоро я понял, что мне не удастся избежать повторного рождения в аду. Так что я занимался Дхармой с неустанным рвением. Благодаря глубоким методам Тайной Мантраяны я развил в себе исключительные качества.
Итак, если вы не можете развить в себе реальное намерение заняться Дхармой, то это потому, что вы действительно не верите в принцип причины и следствия. Любой человек с небольшим намерением может развить смелость подобно моей, если иметь истинное и сердечное доверие к следствиям своих действий. Тогда они разовьют те же самые достижения - и люди будут думать, что они также являются проявлениями Ваджрадхары, Будды или бодхисатвы».