Относительные истины

Oct 27, 2016 17:28



Обычный ум всегда разделён временем, точно так же, как пространство обычного человека разделено границами грубого вещества, а потому из-за грубых элементов мы не можем ничего видеть за пределами настоящего. Это всё равно, что быть замурованным в толстой и прочной стене, сквозь которую мы не можем ни видеть, ни перемещаться, потому что нам препятствует время материи.

Кто пребывает в чистом пространстве ума, когда уравновешены все элементы, тот свободен от направлений или времени, потому что он не находится ни внутри вещества, ни за его пределами. ...Будда видит всё потому, что в уме-мудрости не существует ни времени, ни направления. Без времени и направления видеть нечего. Но если видеть нечего, как может Будда быть проводником и благом для всех живых существ?

Ум Будды подобен небу. Он ничего не показывает: всё, что появляется, - отражение. Если у живых существ есть направление, оно отражённое. Если живые существа обладают временем, оно также отражённое. Так что на самом деле время не есть отражение Будды, оно наше собственное отражение. Если раскрыть зонт, тень от него упадёт на землю. Вещественные элементы возникают подобным же образом. Время тоже следует за нашим телом, словно тень, а потому время - наше собственное явление.

Для достижения внешнего согласия посредством наблюдений и рассуждений, опирающихся на явные, грубые внешние элементы и условия, из общего явления времени выводят конкретное время. Если эти элементв в целом сходятся, мы изобретаем часы как элемент согласования и управления и карты - для того же, но в пространстве. Благодаря общему коллективному соглашению время воспринимается нами как всё более и более истинное. Но в этом нет никакой истины! Это создали мы с вами и договорились, что это будет считаться истиной, только и всего.

Тринлей Норбу Ринпоче

Если среди человечества внезапно произойдут сильные разногласия в мироощущении, ценностях и разного рода ориентирах, наш мир развалится. Потому что всякого рода "мы", вплоть до человечества есть ложная общность. За этим нет никаких настоящих законов. Примеры тому легко наблюдать в области государственности: стоит лишь государству перестать быть гарантом общественного договора о правилах совместной жизни, как общество начинает распадаться на глазах. При этом нет никакой "власти от Бога" - все так или иначе провозглашают законными сами себя. Если с этим согласится большинство - готово государство. Понимая эту механику, легко, имея ресурсы, разрушать и создавать государства извне. Что мы и видим сегодня в мире.

То же самое с религиями: если человек согласился сам в себе с чем-то, он приводит этим свой внутренний мир к согласию, его "внутреннее государство" упорядочено и готово как-то работать. Если с этой его истиной согласилось какое-то количество людей ещё - готова секта, церковь и далее везде. И в наше время мы много видим примеров, как можно, зная эту механику, создавать и подрывать религии, и это способ разрушения или изменения порядка в обществе.

И единственной ценностью было и остаётся при любых изменениях - самоосознание человека. Каждого. И вопрос не в том, что есть нечто объективно. Нету. Поэтому нет смысла продолжать слепо полагаться на чувство Родины, общее для большинства, или ещё что-либо. Ключевое здесь - "слепо". Нет осознавания - нет ничего, всё будет подлежать механизации и манипулированиию. Как бы ценно это для вас ни было. Как бы вам ни казалось, что "это же святое" и т. д. Скоро настанет время, когда любое неосознанное участие в готовых умственно-чувственных формах неизбежно будет вести к деградации. Оно так и сейчас, просто пока достаточно медленно. Интернет это показывает более явно. Но этот процесс, скорее всего, ускорится. Будет казаться, что релятивизм торжествует и подавляет всё живое - но это так, только пока это "живое" не прилагает труд к самоосознаванию.

Мироздание долго ждало, что мы заинтересуемся настоящим смыслом происходящего. Но придёт время, когда оно может потребовать этого от нас в категорической форме. И тогда уже не помогут никакие "национальные идеи". Нельзя бесконечно поддерживать разного рода стимулами инерцию людей, тем более, не ради высокой цели, а элементарно лишь ради самосохранения власти и порядка. Даже ради выживания. Нельзя выживать любой ценой - от этого теряется ценность жизни.

Советую прочесть по этому поводу: Обстоятельства - любые. Общество - любое

САРВА МАНГАЛАМ!

кризис, религия, общество, государство, буддизм, самосознание, ценности, Будда, мироздание, война, осознавание

Previous post Next post
Up