К пониманию видения иллюзорности и чистого видения

Oct 11, 2016 16:44



Я часто напоминаю себе как завет для этой жизни слова Намкая Норбу Ринпоче - что йогин должен любыми усилиями достичь в этой жизни видения иллюзорности явлений. То есть нужно постичь напрямую отсутствие конкретного существования объектов. А ведь это вовсе не какая-то предельная штука!

Ещё в 70-х Ринпоче говорил об этом видении иллюзорности, что это подобно лесному пожару - будет полыхать и сгорит весь лес обязательно, но когда огонь дойдёт до края леса, всё закончится. Это видение иллюзорности не может длиться вечно - переживания постепенно угаснут и исчезнут. Ведь они не являются процессом освобождения ума - они просто отражения того, что происходит. Однажды они неизбежно закончатся. И дальше нужно двигаться к чистому видению. И здесь нас ожидает ещё одно уточнение)).

Не секрет, что многие буддисты ваджраяны совершенно не понимают сути чистого видения. Нет, они знают, что реализация его - цель. Знают, что если оно есть, значит все обеты выполнены)). Но при этом втихаря продолжают мыслить, что это некое такое "чисто святое" видение всего и везде, может быть что-то вроде святых видЕний божеств. Ну, особенная такая вещь, или простым штампом - "всё видимое вокруг - мандала, все звуки - мантры, а мысли - проявление дхармакаи". Как будто сказав это себе, мы что-либо изменим)). Поэтому предлагаю запомнить, чтоб всегда можно было свериться при любом случае с текущим пониманием: в чистом измерении больше нет представления о субъекте и объекте. Всё.
Previous post Next post
Up